ЖУРНАЛИСТИКА – РЕМЕСЛО ИЛИ «ДАР БОЖИЙ»?
30 октября, 2006 - 14:01
ЖУРНАЛИСТИКА – РЕМЕСЛО ИЛИ «ДАР БОЖИЙ»?
Автор: Администратор
658

Presscenter.kz,



Журналистика: профессия, призвание или политика? Что таит в себе профессия журналиста? Чего в ней больше - природных способностей чувствовать и понимать текст или обыкновенного ремесла? Этими вопросами задается большая часть молодых и амбициозных представителей пишущей братьи.

Жанар ОМАРОВА, г. Павлодар

Подчеркнуть для себя ответы на эти, и многие другие интересующие вопросы смогли студенты журфака в родном пресс-центре Павлодарского государственного университета им. С.Торайгырова на мастер-классе, который проводил директор ОФ "Павлодарский центр поддержки региональной журналистики" Аскар Шомшеков. Зная, что журналистика - это не просто утоление собственного любопытства за казенный счет, необходимо научится умело превратить выбранную специальность в образ жизни. А это порой, ох, как не просто!

На этой неровной, петляющей дороге, основная цель, не быть посредственным журналистом. Конечно, серость ничем не скроешь, банальность сразу бросается в глаза, но писать и творить, оттачивать мастерство студенты должны с первых дней как переступают порог выбранной деятельности. 

Нам были даны ценные советы. "Работать на свою записную книжку - дело очень благодарное", - утверждал знающий основную "кухню" журналистики мастер и наш более опытный коллега Аскар Шомшеков. 

Самоутвердиться и реализоваться, иначе говоря, набраться начального опыта и духовно сформироваться необходимо со студенческой скамьи. Зачастую "перескок" в профессию по окончании специализации, попытка общаться с незнакомой аудиторией не сразу дает ожидаемый результат. 

В СМИ появляется новое направление реализации профессии журналиста - творческий экстремизм. Чаще всего его используют молодые журналисты, чтобы привлечь к себе внимание руководителей СМИ, завоевать популярность у читателей, слушателей, зрителей.

Однако, уже давно канули в Лету старые методы накопления и передачи информации. Глобализация, информатизация не заставляет себя долго ждать. Улавливая пульс своего времени и бережно относясь к слову, гораздо проще воспринимать современные тенденций медийного рынка.

Объективное состояние и субъективное представление о событиях и явлениях реальной действительности зачастую приходят в противоречие с потребностями общества.
И как итог мастер-класса, лично для меня, стало явным понятие того, что статус будущей профессии обязывает быть не только социально активным гражданином, но и требует особое чутье на новые потребности нашей жизни, новые ее явления и новые повороты старых проблем.