ВЕСЬ МИР – ТЕАТР, И ЖУРНАЛИСТЫ В НЕМ – АКТЕРЫ
11 декабря, 2006 - 15:55
ВЕСЬ МИР – ТЕАТР, И ЖУРНАЛИСТЫ В НЕМ – АКТЕРЫ
Автор: Администратор
655

Presscenter.kz,



Журналисты встали в круг, начали глубоко дышать, проговаривать скороговорки, изображать статуи и громко кричать. Необычный тренинг состоялся в этот понедельник в Пресс-клубе Павлодарского государственного университета.

Александр Мелентьев, г. Павлодар

Актерское мастерство для журналиста – штука незаменимая. Некоторые до сих пор недоумевают, почему эта дисциплина не изучается в университете, хотя бы факультативно. Ведь искусство играть присуще журналистам всех сфер – газетчикам оно помогает в общении с людьми, «радийщикам» – в импровизации в прямом эфире, тележурналист, ведущий или шоумен – вообще в первую очередь актер, а не журналист. В результате уговоров и просьб, по многочисленным заявкам было решено провести тренинг по актерскому мастерству для молодых журналистов Павлодара.









В качестве тренера выступил актер театра драмы имени Чехова Денис Аверьянов, режиссер театральной студии «Promien» и создатель первого полнометражного художественного фильма Павлодара. В роли его ассистента выступила актриса студии Нина Четверикова, за плечами которой и журналистская работа – одно время Нина была ведущей молодежной программы «Старт.REC» на телеканале «Казахстан-Павлодар».

Тренинг был рассчитан на полтора часа и сочетал одновременно теорию и практику. Вначале – упражнения по сценической речи, артикуляция, правильное дыхание, скороговорки. Только законспектировали – сразу пробовать на практике. Со стороны это выглядело, наверно, очень смешно, но если представить, что Давлатова, Пряников и Чижов делают перед эфиром эти упражнения ежедневно, то стимул появляется тут же.

Далее – момент больше психологический. Студенты усвоили актерский термин «пристройка» - расположение человека к своему партнеру. Пристройки бывают снизу, сверху и наравне. Соответственно, журналист общается с интервьюируемым глядя на него, как на Бога, либо, свысока, будто сам журналист – Господь Бог, либо, как со старым другом. Пристройка у ведущего телепрограммы – особенная. «Вместо камеры всегда нужно представлять реальную личность, собеседника. Иногда следует использовать пристройку наравне – общаться со зрителем искренне, добродушно. Иногда стоит использовать пристройку сверху – дабы привлечь внимание к проблеме, вызвать уважение к героям программы, представить гражданскую позицию» - объяснял тренер будущим тележурналистам нормы поведения репортера в кадре, - «но, прежде всего, от журналиста должна исходить реальная энергетика. Журналист, как актер, принимает другой образ. Был случай, когда актер, сразу перед спектаклем узнал шокирующую новость – умер его близкий человек. Тем не менее, актер блестяще сыграл свою роль в этой… комедии. Образ тележурналиста – это образ, который хочет видеть зритель, а не «исполнитель» роли». В качестве примера Денис привел телеведущую Тину Канделаки – каждый день (вернее, ночь) зритель видит ее на экране – всегда приветливую, беззаботную и жутко любопытную. Зрителю и невдомек, какие проблемы в личной жизни этого человека. Ему нужен привлекательный, вызывающий симпатию образ – здесь и сейчас.

Напоследок – репетиция стенд-апов. Каждый желающий мог выбрать себе образ и выступить перед мнимой камерой. Остальные – оценивали выступающих. Кого тут только не было – и ви-джеи MTV, и репортаж в экстренных условиях, и собственной персоной Бачинский и Стиллавин. Точнее, Бачинская и Стиллавина, поскольку в этих образах выступили девушки.

Студенты оценили этот тренинг как самый удачный в серии мероприятий для молодых журналистов города, проведенных в Пресс-клубе ПГУ. Очевидно, тренинги по актерскому мастерству найдут свое продолжение в следующем году.