14 августа, 2006 - 16:59
Presscenter.kz,
Как сообщает Информбюро, заключенные попытались через них передать письмо на волю. Адресат - прокуратура. Обитатели спецучреждения жалуются на систематические избиения.
Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, Александр ГАБЧЕНКО, ИНФОРМБЮРО, 31 канал
Письмо прокурору позволило журналисту Динарe Мусаевой почувствовать себя заключенной. Приехав в Шымкентскую колонию на съемки лекции о терроризме, группа местной телестанции Отрар оказалась в непродолжительном заточении. Один из заключенных передал письмо на имя прокурора. Охрана заметила и отказалась выпускать журналистов на волю.
ДИНАРА МУСАЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ ТЕЛЕКОМПАНИИ «ОТРАР»:
«У меня сложилось впечатление, что в письме содержалась какая-то информация, ужасающая, компрометирующая само руководство. Потому что он напал, вырвал письмо, я едва не упала».
Надзиратель Сейткалиев сначала попросил взглянуть - действительно ли письмо для прокурора, а потом отобрал бумагу. И на глазах удивленных журналистов, бежал прочь. Руководство местного управления исполнительной системы считает, старший оперуполномоченный Канат Сейткалиев, отбирая записку, поступил согласно внутренним инструкциям.
ЕРМЕК КУЛЖАБАЕВ, И.О. НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЮКО:
«Этого конечно, журналистка не должна была делать. Раз получила, она должна была информировать руководство учреждения, после того регистрировать заявление и отправить по назначению. Этого журналистка не сделала то, что опера отобрали - правильно. То что грубо - это не правильно. Мы проведем служебное расследование».
Заключенный Алик Тарасюк, написавший жалобу в прокуратуру, не доверяет местной администрации. Он говорит, что здесь над ним систематически издеваются, унижают достоинство и нарушают права человека. Считает - прежние его жалобы до прокурора не доходили. Поэтому он попросил журналистов отправить письмо в прокуратуру.
АЛИК ТАРАСЮК, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ ИЧ 167/3:
«Я вот хочу увидеться с прокурором по надзору который по правам человека. ... я вот старался так отправить, нелегальным путем».
Руководство колонии жестокое обращение с заключенными отрицает. Здесь говорят - Тарасюк единственный из нескольких сотен жалуется на плохое обращение. Осужденный уверяет, что он не одинок - жалобы на администрацию, говорит, пишут и другие. Но они так же не доходят до адресата.