В Актау 19-20 июня 2015 года прошёл региональный семинар для журналистов «Этические принципы освещения вопросов детства», организованный детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и общественным фондом «Правовой медиа-центр».
Заявленная тема семинара на сегодня актуальная и востребованная. Так как, в последнее время вопросы защиты детства, участившихся случаев подросткового суицида и педофилии, увеличение детской смертности и травматизма на дорогах, роста детской преступности вышли на первый план и требуют от СМИ более осмысленного и взвешенного подхода к вопросам освещения данных проблем.
В СМИ героями новостных сюжетов становятся дети, чьих родителей лишили родительских прав, дети с ограниченными возможностями. Всё это тесно переплетается с психологическими и правовыми аспектами защиты прав детей. Главные спикеры семинара - эксперт в области защиты прав детей Елена Колмогорова (Алматы), эксперты ОФ «Медиа-центр» Диана Окремова и Гульмира Биржанова на устных и практических примерах затрагивали острую проблематику, имеющуюся в нашем обществе.
В частности эксперт Елена Колмогорова подробно остановилась на правах детей инвалидов и инклюзивном образовании. Суть последнего заключается в вовлечении детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс, то есть обучение детей инвалидов с обычными сверстниками. Этот принцип в образовании основывается на том, что образование должно быть доступно всем детям. Инклюзивное образование развивает методологию работы с этой категорией детей, учитывая что все они индивидуумы с различными потребностями в обучении. Но при этом, не превращая школы в реабилитационные центры. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Надо отметить, дети- инвалиды иной раз добиваются поразительных результатов, когда они включены как полноценные члены общества в образовательный процесс. К ним относятся позитивно, веря в силу их разума, талантов и способностей. При этом сами дети не против обучения с ними в одном классе таких же ровесников с ограниченными возможностями, как показывает экспериментальная практика в нашей стране. Чаще против такого совмещения в обучении бывают родители, считая, что это может повредить психологии их детей. В Казахстане власть делает первые шаги в этом направлении, утвердив в госпрограмме развития образования на 2011-2020 г.г. пункты о создании условий инклюзивного обучения в казахстанских школах и адаптации мирового опыта применительно к местным условиям.