ТЕЛЕКОМПАНИЯ СТС ПОКУПАЕТ КАНАЛ В КАЗАХСТАНЕ
2 сентября, 2007 - 09:59
ТЕЛЕКОМПАНИЯ СТС ПОКУПАЕТ КАНАЛ В КАЗАХСТАНЕ
Автор: Администратор
603

Presscenter.kz,



Компания «СТС Медиа» ведет переговоры о покупке «31-го телеканала», входящего в пятерку крупнейших в Казахстане. Эксперты оценивают канал в $150 млн. Вместе с «СТС Медиа» на казахский рынок выйдет и ее рекламный партнер в России — группа «Видео Интернешнл», которой в 1999 году пришлось уйти с казахского рынка из-за конфликта с местными властями.

Сергей СОБОЛЕВ, Юлия КУЛИКОВА, Тимур БОРДЮГ, "КоммерсантЪ"

О готовящейся сделке по покупке «31-го канала» Ъ рассказали в российском рекламном агентстве, чье представительство работает в Казахстане. По словам представителя компании, руководство телеканала уже объявило его сотрудникам, что он продан компании «СТС Медиа». Президент «СТС Медиа» Александр Роднянский в июньском интервью Ъ назвал Казахстан самым привлекательным рынком. При этом он отметил, что хотя в абсолютных цифрах Украина из стран СНГ и является более крупным телевизионным рынком ($470 млн рекламных сборов против $200 в Казахстане), показатель рекламных затрат на душу населения в процентах от ВВП в Казахстане растет быстрее. Вчера господин Роднянский отказался от комментариев. 

В группе «Видео Интернешнл» (ВИ), продающей рекламу на каналах «СТС Медиа» в России, знают о намерении своего партнера выйти на казахский телевизионный рынок и переговорах с владельцами «31-го канала». «Мы действительно обсуждали с СТС возможности и перспективы совместной работы на рынках сопредельных с Россией стран, в том числе и в Казахстане, который, как мы не раз говорили, нам очень интересен»,— отметил вчера гендиректор ВИ Сергей Васильев. Эксперты телерынка оценивают весь канал в $150 млн. 
«31-й канал» входит в число крупнейших в Казахстане. По данным TNS Gallup Media Asia, канал по стране занимает четвертое место с долей аудитории в мае-июне 9,7%, в Алма-Ате — третье с долей 7,3%. Собственники канала не разглашаются. Однако, по словам участников рынка, «31-й канал» не входит в группу каналов, принадлежащих непосредственно членам семьи Нурсултана Назарбаева. По данным TNS, объем медиарекламного рынка Казахстана в 2006 году вырос на 37% и достиг без учета скидок $651 млн, при этом 75% пришлось на ТВ. По оценке участников рынка, реальные затраты на телерекламу в Казахстане в 2006 году составили $250—290 млн, а в 2007 году рынок вырастет минимум на 40—45%. 

«СТС Медиа» управляет телеканалами СТС и «Домашний». Выручка в 2006 году — почти $371 млн, чистая прибыль — $106 млн. Капитализация на вчерашний день — $3,428 млрд.

«СТС Медиа» не планирует выводить на рынки стран СНГ свой самый успешный проект, канал СТС, в том виде, в каком он вещает в России. «Мы говорим о появлении в стране канала с участием СТС среди эфирного пакета каналов, то есть среди главных игроков местного рекламного рынка,— отметил Александр Роднянский в интервью Ъ.— Необязательно, что он будет называться СТС. Брэнд сохранится через целевую аудиторию, ценности, атрибуты, а название может быть другим». 

Одной из наиболее эффективных инвестиций в казахский телерынок называет покупку «31-го канала» директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. По его словам, канал является «одним из лидеров коммерческой части рынка». «У них хорошая техническая база и даже то программирование, которое существует сегодня, дает ему место в тройке лидеров,— отмечает он.— Если к этому добавить возможности СТС, то их позиции, возможно, усилятся». Однако включение в финансовую отчетность «СТС Медиа» пусть даже и одного из лидеров казахского телерынка на общих показателях компании не скажется, отмечают эксперты. Тем не менее это событие может быть позитивно воспринято инвесторами. «Сделка демонстрирует приверженность „СТС Медиа” концепции движения в СНГ, заявленной при выходе на IPO»,— считает инвестбанкир «Ренессанс Капитала» Леонид Варпаховский. 

«Видео Интернешнл» продажи рекламы на «31-м канале» позволят вернуться на казахский рынок, с которого компания была вынуждена уйти в 1999 году под давлением местных властей. «Те люди, которые заставили нас уйти, отобрав наш бизнес неэкономическими методами, сегодня признаны там преступниками (зять Нурсултана Назарбаева Рахат Алиев находится в розыске.—Ъ)»,— говорит Сергей Васильев, отмечая, что Казахстан — та страна, которой группе очень не хватает, чтобы быть представленной на основных рынках стран СНГ. Сегодня ВИ уже работает на Украине, в Белоруссии, Грузии, Азербайджане и Молдавии. Выход в Казахстан поможет группе компенсировать потери, которые понес в 2006 году ее украинский офис, отмечает топ-менеджер российской рекламной группы: ВИ потеряла контракты с каналами НТН, «Тонис» и НТКУ и не смогла получить на обслуживание новых клиентов, в результате чего ее рыночная доля, по экспертным оценкам, упала с 40% до 30%.