СМИШНАЯ СТАТИСТИКА
5 июля, 2006 - 15:52
СМИШНАЯ СТАТИСТИКА
Автор: Администратор
834

Presscenter.kz,



Тиражи растут, рекламы прибывает!

В 2005 году газетные тиражи немного выросли по всему миру, а прирост рекламных доходов оказался самым значительным за последние четыре года, объявила Всемирная газетная ассоциация (WAN) в своем основном ежегодном отчетном докладе, прозвучавшем на Всемирном газетном конгрессе в Москве.

«С пером и шпагой», 4 июня 2006 г., № 5-6

Как сообщает WAN, глобальные продажи газет выросли за год на 0,56%, а за 5 лет – на 6%, что главным образом обусловлено динамичным ростом в Азии. Прирост с учетом тиражей бесплатных ежедневных газет составил в прошлом году 1,21%, а за 5 лет – 7,8%. На бесплатные ежедневные газеты сегодня приходится 6% глобального газетного тиража и 17% европейского.
Рекламные доходы платных ежедневных газет выросли в прошлом году на 5,7%, а за пять лет – на 11,7%. Данные по рекламным доходам бесплатных ежедневных газет отсутствуют.
«В целом аудитория газет продолжает расти, как печатная, так и онлайновая, - отмечает Тимоти Болдинг, генеральный директор WAN. – Газеты расширяют свой охват за счет эксплуатации широкого спектра новых каналов распространения - от бесплатных ежедневных газет до онлайновых изданий. Они демонстрируют удивительную гибкость в условиях усиления давления со стороны широкого спектра конкурентов».
Новые данные, полученные в результате ежегодного опроса WAN, были представлены более 1700 издателей, редакторов и других руководителей газетных компаний из 110 стран мира, собравшихся на 59-м Всемирном газетном конгрессе и 13-м Международном форуме редакторов в Москве. Цифры показывают, что:
- совокупный тираж платных газет вырос в 2005 году на 0,56%, составив 439 млн. экз. С учетом бесплатных ежедневных газет совокупный тираж составляет 464 млн., что на 1,21% больше, чем в 2004 году;
- общее число платных изданий сократилось в 2005 году на 0,3%, а с 2001 года выросло на 8,1%;
- 2005 год стал самым удачным за последние четыре года по объему рекламных доходов, которые выросли на 5,7%;
- аудитория газетных сайтов продолжала расти и увеличилась в 2005 году на 8,71%, а за последние 5 лет - на 200%.
В этом году в исследование, которое ежегодно проводится WAN с 1986 года, вошла информация по всем 216 странам и территориям, где издаются газеты.
В отчете «Тенденции мировой прессы - 2006» содержится следующая информация:

Тиражи

- В 2005 году тиражи платных газет выросли в 35% стран, охваченных исследованием. За последние 5 лет газетные тиражи выросли в 28% стран. Тиражи неежедневных изданий за год выросли в 54% стран. Тиражи воскресных изданий выросли в 36% стран.
- Ежедневно газеты покупают более 439 млн. человек (против 414 млн. в 2001 году). Средняя совокупная аудитория газет оценивается более чем в один миллиард читателей в день.
- 70% из 100 самых продаваемых ежедневных газет мира издаются сегодня в Азии, причем 62% выходят в Китае, Японии и Индии.
- В пятерку крупнейших газетных рынков входят Китай, где ежедневно продается более 96,6 млн. экземпляров газет, Индия - 78,7 млн., Япония - 69,7 млн., США - 53,3 млн. и Германия - 21,5 млн. В прошлом году продажи выросли в Китае и Индии и сократились в Японии, США и Германии.
- В 2005 году продажи газетных тиражей выросли в Азии (+1,7%), в Южной Америке (+3,7%) и Африке (+0,2%), но сократились в Европе (-0,24%), в Северной Америке (-2,5%), Австралии и Океании (-2%). В Северной Америке сокращение было в значительной степени обусловлено падением тиражей вечерних газет.
- Тиражи ежедневных платных газет ЕС сократились в 2005 году на 0,61%, а за 5 лет – на 5,26%. Но с учетом тиражей бесплатных ежедневных газет, тираж за год вырос на 1,34%, а за 5 лет – на 0,05%.
- Тираж американских ежедневных газет сократился в 2005 году на 2,35%, а за 5 лет – на 4,02%. В основном это обусловлено сокращением тиражей вечерних ежедневных газет, которые за год потеряли 6,6%, в то время как утренние газеты – всего 1,6%. За 5 лет сокращение тиражей вечерних газет составило 17,5%, а утренних – 1,4%.
- В России количество ежедневных изданий выросло с 485 в 2004 году до 491 в 2005 году, или на 1,2%. Надежных совокупных данных по тиражам газет здесь пока не существует.
- Японцы потеснили норвежцев в рейтинге самых активных покупателей газет. Уровень продаж здесь составил 634 экз. на тысячу взрослого населения, по сравнению с 626 экз. в Норвегии. Третье место занимает Финляндия – 518 экз. на тысячу, а четвертое Швеция - 481 экз. на тысячу.
- Больше всего времени на чтение газет тратят бельгийцы - 54 минуты в день; за ними следуют украинцы - 50 минут, а затем канадцы - 49 минут.

Новые издания
- Общее число платных ежедневных изданий сократилось в 2005 году на 0,3%, а за 5 лет увеличилось на 8,1%. Сегодня издается почти 7700 ежедневных газет. С учетом бесплатных ежедневных газет, количество изданий выросло за год на 0,06%, а за пять лет – на 8,9% и составляет 7862 ежедневных изданий.
- Количество платных ежедневных изданий увеличилось в Африке на 4,5%, в Южной Америке на 1,4%, в Австралии и Океании на 1,2%, и сократилось в Европе на 1,2%, в Северной Америке на 0,4% и в Азии на 0,3%.

Реклама

- Глобальные рекламные доходы газет выросли в 2005 году на 5,7% (в 2004 году рост составил 5,28%) – самый высокий прирост за последние 4 года.
- Доля газет на рекламном рынке оставалась достаточно стабильной – 30,2% против 30,3% в 2004 году. 
Газеты остаются вторым крупнейшим рекламным медиа после телевидения. Ожидается, что эта позиция будет сохраняться за ними еще много лет.
Увеличение рекламной доли газет зафиксирована в 21 стране: в Аргентине, Австрии, Бельгии, Чили, Колумбии, Египте, Финляндии, Германии, Индии, Индонезии, Кувейте, Литве, Малайзии, Панаме, Польше, России, Саудовской Аравии, Сингапуре, Южной Африке, ОАЭ и США.
За пять лет рекламная доля увеличилась в 24 странах и территориях: в Аргентине, Бельгии, Колумбии, Коста-Рике, Чехии, Дании, Эквадоре, Египте, Франции, Греции, Исландии, Индии, Ирландии, Японии, Кувейте, Ливане, Малайзии, Мьянме, Норвегии, Пакистане, Польше, Пуэрто-Рико, России и Словении.
- Рекламные доходы газет в США – крупнейшем рынке газетной рекламы в мире – выросли в 2005 году на 1,51%, а за 5 лет – на 7%.
- В Японии рекламные доходы газет сократились в 2005 году на 1,7%.
- В Китае рекламные доходы газет выросли в прошлом году на 19%, а за 5 лет на 128%.
- В ЕС рекламные доходы газет выросли в 2005 году на 4,15%, а за 5 лет – на 37,3%.
Увеличение рекламных доходов в 2005 году отмечено в тринадцати из 17 стран, по которым имеются сопоставимые данные: в Бельгии – 11,5%, Чехии – 6,38%, Дании - 9,45%, Эстонии – 17,86%, Финляндии – 1,57%, Франции – 0,89%, Венгрии – 6,79%, Ирландии – 12,35%, Италии – 1,98%, Латвии – 9,45%, Польше - 4,36%, Испании - 6,93% и Швеции - 5,6%.
Рекламные доходы сократились в Греции (1,92%), Литве (7,04%), Нидерландах (1,6%) и Великобритании (3,08%).
За 5 лет рекламные доходы выросли в 10 странах, по которым имеются сопоставимые данные: в Чехии (48,99%), Дании (6,09%), Эстонии (47,32%), Финляндии (4,64%), Греции (18,05%), Венгрии (39,3%), Латвии (43,3%), Литве (29,41%), Нидерландах (20%) и Польше (92,8%).
Рекламные доходы сократились за 5 лет в четырех странах ЕС, по которым имеются сопоставимые данные: во Франции (4,66%), Италии (3,1%), Швеции (0,41%) и Великобритании (2,5%).
- Рекламные доходы газет в США – крупнейшем рынке газетной рекламы в мире – выросли в 2005 году на 1,51%, а за 5 лет – на 7%.
- В Японии рекламные доходы газет сократились в 2005 году на 1,7%.
- В Китае рекламные доходы газет выросли в прошлом году на 19%, а за 5 лет на 128%.
- В ЕС рекламные доходы газет выросли в 2005 году на 4,15%, а за 5 лет – на 37,3%.
- В России рекламные доходы всех печатных медиа выросли в 2005 году на 16%.
- В Индии рекламные доходы газет выросли за год на 23,18%, а за 5 лет на 107,69%. В Южной Африке отмечен весьма впечатляющий рост – на 20,71% за год и на 232,23% за 5 лет. В Турции цифры еще выше – 39,14% за 2005 год и 236,61% за последние 5 лет.

Интернет

- Онлайновое потребление газет выросло в 2005 году на 8,71%, а за 5 лет – на 200%.
- Объемы интернет-рекламы продолжают расти. В 2005 году рост составил 24% - самый высокий показатель за 5 лет.
- Количество газетных сайтов увеличилось в 2005 году на 20%.

Бесплатные ежедневные газеты

- Сегодня выпускается 169 бесплатных ежедневных газет с совокупным тиражом 27,9 млн. экземпляров, 18,6 млн. из которых распространяется в Европе.
- Размер рынка бесплатной ежедневной прессы в некоторых странах впечатляет: в Испании на бесплатные газеты приходится 51% рынка, в Португалии – 33%, в Дании – 32%, а в Италии – 29%.