Что такое сетевое издание по законодательству Казахстана, и как его зарегистрировать? В рубрике «Юридическая помощь» — вопрос от сотрудников медиа, ответ от медиаюристов.
Вопрос: обязательно ли регистрировать сетевое издание? Объясните, какие плюсы есть для тех, кто зарегистрировался, и насколько это удобная или нет процедура.
Сетевое издание — интернет-ресурс, прошедший процедуру постановки на учёт в уполномоченном органе, информационно-коммуникационная инфраструктура которого размещена на территории Республики Казахстан; ст. 1 закона «О СМИ».
Понятие «сетевое издание» появилось в законе «О СМИ» несколько лет назад. Эта форма регистрации СМИ становится всё более популярной. Сегодня на сайте Министерства информации и общественного развития РК зарегистрировано около 200 сетевых изданий.
Советы для тех, кто решил зарегистрировать своё СМИ как сетевое издание
Регистрация СМИ в Казахстане — довольно простая процедура. Самый быстрый и простой способ — постановка на учёт СМИ на портале «Электронное правительство» онлайн. Для этого вам необходимо:
- Заполнить заявление.
- Приложить квитанцию об оплате сбора (5 МРП, если детская и научная тематика — 2 МРП).
- Подписать ЭЦП и отправить.
- Подождать 10 рабочих дней и получить свидетельство о постановке на учёт вашего СМИ либо отказ в постановке на учёт.
Если вам отказали в регистрации СМИ, то причины могут быть такие: СМИ с таким же названием уже существует и выходит; вы забыли оплатить сбор или не приложили квитанцию; не предоставили всю информацию в заявлении. Вы можете обжаловать отказ в постановке на учёт СМИ по процедуре обжалования действий и бездействия, решений государственных органов. После того как вы получите свидетельство о постановке на учёт СМИ, ваше сетевое издание должно начать свою работу в течение шести месяцев.
ВНИМАНИЕ! На сетевые издания также распространяются нормы закона «О СМИ» в части требований выходных данных. Отсутствие либо неясные выходные данные могут стать поводом для привлечения к административной ответственности. На первый раз это предупреждение, а далее — штраф 20 МРП.
СОВЕТ:
ваши выходные данные должны содержать номер свидетельства о постановке на учёт (ст. 11 закона «О СМИ»).
Ещё один нюанс: если уполномоченный орган обнаружит нарушения в сфере СМИ, он приглашает на беседу. Дистанционно решить вопрос удастся вряд ли, поэтому необходимо личное присутствие либо наличие представителя в столице.
Несомненные плюсы сетевых изданий — это получение аккредитации для журналистов. Вы можете отправить запрос о предоставлении информации как СМИ и самое главное — будете освобождены от ответственности (перечень ситуаций указан в статье 26 закона «О СМИ»). На вас распространяются права в соответствии с законодательством о СМИ, но не забывайте и об обязанностях СМИ.
Вы можете задать свои вопросы медиаюристам, воспользовавшись формой на нашем сайте.
Источник: https://newreporter.org/2020/02/18/setevoe-izdanie-v-kazaxstane-chto-eto-kak-zaregistrirovat/