Presscenter.kz,
ПРЕСС-РЕЛИЗ, 17 февраля 2009 года
2 февраля 2009 года редакция отправила первому руководителю ЗКО Бактыкоже ИЗМУХАМБЕТОВУ официальную просьбу аккредитовать нашего собственного корреспондента Аллу ЗЛОБИНУ на все мероприятия, проводимые областной администрацией с участием СМИ.
По Правилам об аккредитации (заметьте, Правила придумали не мы, а Министерство культуры, информации и общественного согласия еще в 2000 году), государственный орган должен в течение 15 дней сообщить нам, дает он «добро» нашему журналисту или нет.
17 февраля пресс-секретарь акима Измухамбетова выдал на-гора свое решение: «Аккредитацию мы вам, Алла Николаевна, не дадим, потому что с «Республикой» не сотрудничаем».
Заметим, что в Правилах об аккредитации дан исчерпывающий список причин, по которым СМИ может быть отказано в аккредитации. В этом списке нет ничего похожего на то, что госорган из-за своего нехотения работать с каким-то изданием может отказать журналистам этого издания в праве присутствовать на открытых мероприятиях.
Чтобы прояснить ситуацию, представитель алматинской редакции позвонил Калиулле Шагиевичу. Разговор записывался на диктофон – во избежание неправильного понимания. Диалог с Калиуллой Шагиевичем редакция решила предать огласке – чтобы показать сотрудникам пресс-служб, как нельзя работать со СМИ.
- …мы хотим аккредитовать ее (Аллу Злобину — авт.) от газеты «Республика», я так и не поняла, почему вы не хотите ее аккредитовать от нашего издания?
- Вам, наверное, понятна наша позиция.
- Нет, непонятна.
- Мы - органы власти и с оппозиционной прессой не сотрудничаем, это же понятно.
- Нет, непонятно. Вы мне скажите, пожалуйста, где у нас в законодательстве есть четкое разграничение на оппозиционную и неоппозиционную прессу?
- Аккредитация - это дело самих государственных органов. Какую хотят (газету, такую и аккредитуют - авт.). Так и в положении написано.
- Нет, в правилах по аккредитации журналистов есть исчерпывающий список, когда вы можете отказать в аккредитации. Там нет такого, что аккредитацию не даем оппозиционной прессе.
- Да, там нет. Но понятно, что вы выступаете против политики президента, а мы - команда президента. Так же?
- И что, это вам позволяет нарушать законы?
- Ну, можете писать, что хотите. В общем, мы отказываем в аккредитации.
- На каком основании?
- Потому что у вас неконструктивная газета.
- Такого основания отказа нет в Правилах аккредитации.
- Нету, но это наше мнение.
- При чем тут ваше мнение?! Вы государственный служащий, вы обязаны следовать правилам. В Правилах аккредитации четко написано, по каким причинам вы можете отказать в аккредитации.
- Это ваше мнение.
- При чем здесь наше мнение? Это правила! Злобина у нас работает собкором. Мы вам выслали официальную просьбу аккредитовать ее. Вы ее обязаны аккредитовать.
- Нет. Хоть куда пишите, мы ее не будем аккредитовывать.
- На каком основании? Вы понимаете, что вы законы Казахстана нарушаете?
- Ну, напишите, что мы нарушаем законы Казахстана.
- То есть вы считаете, что имеете право нарушать законы?
- Нет, мы законы не нарушаем. Это вы закон нарушаете.
- Мы закон нарушаем? Какой?
- Вы против конституционного строя нашего государства.
- Мы против конституционного строя?!
- Вы ж постоянно пишете: надо свергнуть... президента...
- Мы пишем «свергнуть президента»?!
- Конечно!
…Выяснить, является ли позиция г-на Карагойшина позицией его непосредственного начальника - акима Бактыкожи Измухамбетова, редакция еще не успела, но обязательно выяснит. И подробно расскажет об этой истории на страницах газеты. Предать историю огласке мы решили, чтобы наши коллеги и журналистские организации взяли ее на заметку. В настоящий момент редакция рассматривает возможность судебного иска к областному акимату.