Приказ председателя Агентства
Республики Казахстан по делам религий
г. Астана от 30 октября 2012 года № 112
Об утверждении Инструкции по отбору экспертов
для проведения религиоведческой экспертизы
В соответствии с подпунктом 1) пункта 6 Правил проведения религиоведческой экспер-
тизы, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля
2012 года № 209,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по отбору экспертов для проведения религиоведческой
экспертизы.
2. Департаменту межконфессиональных отношений (Кулекеев Б. К.) совместно с
управлением правового обеспечения (Жуанышпаева А. Т.) обеспечить:
1) государственную регистрацию в органах юстиции;
2) после государственной регистрации официальное опубликование.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя предсе-
дателя (Азильханов М. А.).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней
после дня его первого официального опубликования.
Председатель К. Лама Шариф
Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 24 ноября 2012 года за № 8116.
Утверждена
приказом председателя Агентства
Республики Казахстан по делам религий
от 30 октября 2012 года № 112
Инструкция по отбору экспертов
для проведения религиоведческой экспертизы
1. Настоящая Инструкция по отбору экспертов для проведения религиоведческой
экспертизы (далее – Инструкция) детализирует отбор экспертов для проведения религи-
оведческой экспертизы (далее – эксперты).
2. К участию в отборе допускаются лица, обладающие:
1) высшим или послевузовским образованием в сферах, затрагивающих вопросы
религиозных отношений;
2) опытом работы (не менее одного года) в сферах, затрагивающих вопросы рели-
гиозных отношений;
3) практическими навыками использования в работе передовых методик исследова-
ния объектов и учитывать международный опыт, умением анализировать и обоснованно
аргументировать выводы;
4) знаниями законодательства Республики Казахстан в сфере религиозной деятельности.
3. Территориальный орган Агентства Республики по делам религий (далее – террито-
риальный орган) направляет на опубликование текст объявления в местное официальное
печатное издание о предстоящем отборе экспертов для проведения религиоведческой
экспертизы.
4. Для участия в отборе экспертов кандидат представляет в территориальные органы
следующие документы:
1) копию удостоверения личности и паспорта (нотариально засвидетельствованные в
случае непредставления оригиналов для сверки);
2) копию документа об образовании с приложением (нотариально засвидетельство-
ванные в случае непредставления оригиналов для сверки);
3) копии статьей, научных трудов и других материалов по религиоведческой тематике,
автором которых является (при наличии);
4) копию документов, подтверждающих трудовую деятельность (нотариально засви-
детельствованную).
5. Регистрация документов для участия в отборе осуществляется территориальным
органом в случае представления всех документов, указанных в пункте 4 настоящей
Инструкции.
6. При регистрации документов территориальным органом выдается расписка о
принятии документов.
7. Отбор осуществляется в три этапа:
1) первый этап – рассмотрение территориальным органом документов на соответствие
требованиям, указанным в подпунктах 1) – 3) пункта 2 настоящей Инструкции;
2) второй этап – проведение территориальным органом тестирования по вопросам,
составленным Агентством Республики Казахстана по делам религий (далее – Агентство);
3) третий этап – рассмотрение результатов отбора первого и второго этапов Комис-
сией по отбору экспертов для религиоведческой экспертизы, создаваемой Агентством
(далее – Комиссия).
8. Рассмотрение документов на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1) – 3)
пункта 2 настоящей Инструкции, и принятие решения о допуске к участию во втором
этапе осуществляются в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия документов.
9. Лицам, допущенным к отбору экспертов, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня
принятия решения направляется письменное уведомление о допуске к участию во втором
этапе либо об отказе в этом допуске.
10. Основаниями для отказа в допуске к участию во втором этапе отбора экспертов
являются:
1) несоответствие документа об образовании с приложением требованиям, указанным
в подпункте 1) пункта 2 настоящей Инструкции;
2) отсутствие опыта исследовательских или экспертных работ в сферах, затрагивающих
вопросы религиозных отношений.
11. Лица, прошедшие первый этап отбора экспертов, проходят тестирование на знание
законодательства Республики Казахстан в сфере религиозной деятельности.
12. Дата тестирования назначается через 30 (тридцать) календарных дней после
направления уведомления.
13. Тесты на знание законодательства Республики Казахстан в сфере религиозной
деятельности проводятся в письменной форме в течение часа и состоят из 30 вопросов.
Пороговое значение по тесту составляет не менее 20 правильных ответов. Итоги тестиро-
вания подводятся в день проведения тестирования.
В случае несогласия с результатами тестирования кандидат может подать жалобу
в Комиссию.
14. Лица, набравшие пороговое значение правильных ответов, считаются прошедшими
тестирование, а лица, набравшие ниже порогового значения, считаются не прошедшими
второй этап отбора.
15. Решение о допуске к участию и проведении тестирования оформляется протоколом.
16. По результатам первого и второго этапов отбора подготавливаются заключения
по каждому кандидату в эксперты в произвольной форме.
17. Протоколы, заключения и документы кандидатов в эксперты, прошедших первый
и второй этапы отбора, направляются в Агентство на следующий рабочий день после
подведения итогов тестирования для рассмотрения Комиссией.
18. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней, изучив материалы по первому и
второму этапам отбора, выносит окончательное решение об отборе экспертов, подготав-
ливает персональную рекомендацию по каждому кандидату в эксперты и направляет ее
территориальному органу.
19. Споры, возникающие в процессе отбора, обжалуются в судебном порядке.
20. Отобранный эксперт включается в состав совещательно-аналитических органов
(экспертный совет, экспертные группы).