НПО + СМИ = СОТРУДНИЧЕСТВО
7 августа, 2006 - 17:27
НПО + СМИ = СОТРУДНИЧЕСТВО
Автор: Администратор
639

Presscenter.kz,



В Костанае состоялся семинар «НПО как источник информации для СМИ». Его организовали Международный центр журналистики MediaNet при поддержке Фонда им. Фридриха Эберта в Алматы, а также ОФ «Северо-Казахстанский правовой медиа-центр».

Дарья Добровольская (г. Костанай)

Это уже восьмой семинар в рамках проекта «НПО как источник информации для СМИ». Подобные семинары прошли в городах Алматы, Шымкенте, Атырау, Усть-Каменогорске, Таразе, Караганде.
Участниками проекта были журналисты и представители неправительственных организаций Костаная, которые в рамках семинара научились конструктивно взаимодействовать друг с другом на профессиональном уровне. 
Так, представители НПО освоили методы эффективных MR (media relations – отношения со СМИ), а журналисты – как активнее использовать богатейший информационный потенциал общественных организаций в рыночном ракурсе. 
На сегодня проблема донесения информации о своей деятельности у НПО – одна из самых важных. Большинство из них не умеют информировать общество, генерировать информационные поводы, организовывать мероприятия для журналистов: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры и др.
В связи с этим возникает проблема информационного дисбаланса в казахстанском обществе. Большую часть информационного поля формируют государственные органы и коммерческие организации. На долю общественных организаций приходится не более 5%. Между тем именно НПО во всем мире отражают позиции и интересы практически всех слоев населения, в том числе малоимущих и уязвимых, дают им возможность цивилизованно и легитимно самовыражаться. Если эти группы маргинализируются и перестают быть услышанными, возрастает социальная напряженность, конфликтогенный потенциал, классовый раскол. 
Однако причин, по которым НПО потеряли информационную значимость, несколько. Многие общественные организации перестали учитывать важность отношений со СМИ, информировать общество о своей деятельности, сосредоточившись исключительно на отчетности перед донорами. Информация, которую общественники предоставляют в СМИ, зачастую не отвечает рыночным стандартам и игнорируется журналистами. Из-за низких, неконкурентоспособных зарплат постоянно растет отток наиболее квалифицированных кадров из НПО в госорганы и коммерцию. Кроме того, в Казахстане практически не формируется академическая и образовательная среда для обучения PR, MR- специалистов. 
С другой стороны журналисты часто испытывают информационный дефицит, нуждаются в балансе мнений, диверсификации источников информации, новых экспертных мнениях и др.
Учитывая важность реформирования взаимоотношений НПО и СМИ, Международный центр журналистики MediaNet разработал серию соответствующих тренингов. Целью этих тренингов было: обучение журналистов активнее использовать такой ценный источник информации как неправительственные организации, аккумулировавшие полезные для работы журналистов данные в самых различных секторах – от экономики до экологии, от гендерных вопросов до образовательных. А также обучение НПО «упаковывать» свою информацию так, чтобы быть конкурентоспособными на информационном поле. А также дать возможность журналистам и представителям НПО во время совместной работы наладить рабочие контакты.