«КТО ВАМ ПОЗВОЛИЛ СТАВИТЬ НАМ ОЦЕНКУ?»
16 ноября, 2006 - 17:40
«КТО ВАМ ПОЗВОЛИЛ СТАВИТЬ НАМ ОЦЕНКУ?»
Автор: Администратор
721

Presscenter.kz,



На прошлой неделе в редакцию «НГ» пришел официальный ответ пресс-секретаря акима области Аллы Дрыга. Руководитель пресс-службы отреагировала на статью «Между двух «П», или кому в акимате закон не писан», которая была опубликована в «НГ» за 2 ноября 2006 года.

Ольга КОЛОКОЛОВА,Наша газета (г.Костанай)

В принципе, продукт творчества уважаемой г-жи Дрыга достоин полного опубликования с сохранением стиля. Поскольку трудно найти лучшее мерило профессиональному уровню уважаемого пресс-секретаря акима области. Но, учитывая, что любой из публикуемых на этой полосе материалов, по нашему мнению, нужнее и важнее для читателей, чем творение уважаемого автора, ограничимся лишь наиболее важными цитатами.

«…эта публикация, на мой взгляд, повод искусственно создать себе имидж борцов «за справедливость», а заодно забить полосу материалом «не о чем»? – пишет уважаемая Алла, на совести которой мы оставляем орфографию этого отрывка. 

«НГ» нет нужды создавать себе имидж борца – это за нас с огромным рвением делают некоторые сотрудники акимата, которые, вместо того чтобы использовать рабочее время на добросовестное выполнение своих обязанностей, выдумывают поводы не допустить журналистов на открытые мероприятия.

На вопрос, почему нас на эти мероприятия не пускают, А. Дрыга отвечает в письме так: «Редакция «НГ» не потрудилась аккредитовать ни одного из своих журналистов, а значит, согласно закону «О СМИ», областной акимат не обязан эту газету извещать о своих совещаниях». Не обязаны? Не извещайте. Но в каком законе написано, что журналистов, коли уж они о совещании узнали и пришли на него, можно не пустить в зал? Алле Дрыга очень не понравилось поведение корреспондентов «Нашей Газеты». Особенно возмутило Аллу приглашение на место события юристов «НГ» и ОФ «Северо-Казахстанский правовой медиа-центр». Попытку журналистов добиться допуска в зал она охарактеризовала как «заранее спланированную провокацию на сотрудников областного акимата». Оставим в стороне стилистические ляпы. Обратим внимание на суть. Попытка без скандала, цивилизованно разобраться в сложившейся ситуации может вызывать раздражение при стойкой привычке решать такие вопросы не в согласии с законом, а по чиновничьему велению. Да и откуда знать госпоже Дрыга, кто и как добивался соблюдения законных журналистских прав, если сама она, несмотря на приглашение, к месту события так и не вышла?

Некоторые пассажи ответа пресс-секретаря вызывают недоумение. «Г-н Ильясов, корреспондент газеты, злостно нарушил ст.21 пункт 4-1 (Закона «О СМИ» - ред.), который гласит, что необходимо не только предупредить человека, что ведется аудиозапись разговора, но и получить согласие на ее использование», - пишет г-жа Дрыга. Согласны. Только с чего уважаемая Алла взяла, что ее речи записывали на диктофон? К сведению уважаемого специалиста по связям со СМИ: есть много способов зафиксировать слова интервьюируемого. Как-то: обычное конспектирование, стенография… А если она уверена, что аудиозапись велась, значит ее об этом предупредили?

«С каких пор газета берет на себя право ставить оценку работе гос. служащих, и уж тем более «украшать» публикацию своими субъективными комментариями?!» - эмоционально восклицает Дрыга. Отвечаем. Закон никому не запрещает иметь и даже высказывать свое мнение по любому вопросу. И даже - страшно подумать - относительно профессионализма государственных служащих. Особенно в тех случаях, когда в этом профессионализме есть серьезные сомнения.

В конце своего послания Алла Дрыга призывает нас обратиться в Международный фонд защиты слова «Адил соз», где нам «помогут четко разобраться и в Законе «О СМИ», и в порядке аккредитации, и в том, чего следует избегать в своих статьях». Уже обратились. Понимаем, что Алле трудно было заметить комментарий президента «Адил соза» Тамары Калеевой в прошлом номере «НГ», прямо под статьей о двух «П». Все-таки первая серьезная публикация о себе в прессе - волнение, смятение… Прочтите, Алла. Это полезно. Если очень некогда на госслужбе - повторим лейтмотив комментария. «Аккредитация – это режим наибольшего благоприятствования для журналистов, а не необходимое условие их присутствия на открытых общественно важных мероприятиях». И это в Казахстане знают везде. Кроме костанайского областного акимата, очевидно.