Казахстанцы доверяют интернету больше, чем другим источникам информации – исследование
27 мая, 2014 - 05:06
Казахстанцы доверяют интернету больше, чем другим источникам информации – исследование
Автор: Администратор
662

Казахстанцы доверяют интернету больше, чем другим источникам информации. Таковы результаты исследования, которое провел «Правовой медиацентр». Оказалось, наши граждане охотно верят всему, что написано на электронных страницах. При этом свежие новости по старинке предпочитают узнавать из телевизора. Медиаэксперты презентовали заодно и рейтинги популярности казахстанских СМИ. В лидерах оказался телеканал КТК.



14 регионов и полторы тысячи жителей крупных городов. В «Правовом медиацентре» регулярно устраивают различные исследования. На этот раз решили выяснить, откуда казахстанцы узнают новости. Оказалось, большинство предпочитает смотреть телевизор, но интернет-сайты уже практически догнали по популярности привычные «голубые» экраны. Всемирной паутине казахстанцы доверяют даже чуть больше, чем телевидению.



Диана Окремова, руководитель фонда «Правовой медиацентр»:



- Государственные телеканалы, на мой взгляд, они слишком буквально воспринимают именно проведение государственной информационной политики. То есть все материалы практически одинаковы. В то время как в интернете есть еще источники, которые предлагают какие-то критические оценки.



Блогер Адиль Нурмаков тоже предпочитает читать новости в интернете. Но не потому, что не верит традиционным СМИ. Просто удобнее. Нурмаков говорит, давно наблюдает, как казахстанцы с головой уходят в сеть.



Адиль Нурмаков, блогер:



- Не то чтобы они не доверяют, не то чтобы они думают, что им врут по телевизору. Нет. Им просто становится неинтересно, потому что им недорассказывают историю целиком.



Впрочем, интерес к телевизионным новостям у любителей этого жанра не спадает. Разве что молодежь уже практически не смотрит телевизор. Остальные же по-прежнему ждут последних известий на любимых кнопках.И, как показало исследование, чаще всего в нашей стране включают именно КТК.   



Своим исследованием медиаэксперты хотели наглядно показать, что популярность газет, радио, журналов и телеканалов в Казахстане никак не зависит от того, сколько денег на их развитие выделяет государство. Ведь в топах рейтинга оказались именно коммерческие СМИ, которые существуют за счет рекламы. 



 



Источник : Алексей Рыблов


 



 


http://www.ktk.kz/ru/news/video/2014/05/26/28116