Presscenter.kz,
Можно ли удержать тиражи газет и какие маркетинговые ходы предпринять, чтобы сохранить лояльность читательской аудитории – эти вопросы были в центре внимания на международной конференции WAN «Редактор и маркетолог – 2006»
(г. Мадрид, Испания, 23-24 ноября 2006 г.)
Марина ВАСИЛЬЕВА, шеф-редактор газеты «Диапазон»
Каковы причины снижения тиражей? Есть объективные, из которых наиболее явны:
- нехватка времени на чтение,
- расширение каналов получения информации – ТВ, в том числе кабельное и спутниковое, радио, Интернет,
- все большая доступность мобильных носителей (смартфоны, мини-компьютеры, мобильные телефоны).
Немало причин и внутренних, таких как привержен-ность редакции устоявшимся формам, устаревший формат, нехватка профессиональных кадров и пр. Тем не менее редакторы ведущих газет не теряют оптимизма. Тиражи и, стало быть, популярность изданий можно удержать, а при умелом маркетинге и креативном подходе редакции – даже увеличить.
Пример выстраивания отношений с читателем и стиму-лирования интереса к газете показала шведская газета «Гетеборг Постен», которая провела совместную с читателями акцию по созданию проекта застройки пустующей территории в центре города (Андерс ГОЛИДЖЕР, замредактора новостей «ГП»).
Изучение базы данных подписчиков позволило канадской газете «Глоб энд Майл» разработать серию адресно направленных приложений – спорт, концерты, путешествия, гастрономические пристрастия. В каждом – специальные купоны, участие в акциях, и пр. Рекламодателям в этой нише предлагался доступ к целевой аудитории вместо привычных безликих скидок. В результате повысилась эффективность рекламы и популярность газеты в целом (Джон ХЭЙ, консультант по УВК «Глоб энд Майл»).
«Люди не хотят слушать вас, они хотят, чтобы слушали вы», – заявила польская «Газета Выборча», которая пришла к созданию нового проекта для польских эмигрантов в Великобритании. Авторами в газете по большей части являются сами читатели, которые дают советы, интервью, делятся опытом устройства в другой стране (Гжегош ПЕХОТА, редактор по особым проектам «Газета Выборча»).
Майк НЬЮМЕН, директор по тиражам Газетной ассоциации Великобритании, сообщил, что в стране существует острая конкуренция между национальными газетами, в то время как региональная пресса развита меньше. Учитывая, что 65 миллионов англичан выезжали за границу, а 13 миллионов живут вне страны постоянно, внимание издателей обращено на развитие электронного сегмента – e-editions. Целый отдел занимается электронными рассылками и мультимедийным контентом. Онлайновая подписка становится платной, и читатель к этому привыкает.
«Учитесь у розничной торговли! – призвал Эймон БЕРН, бизнес-директор WAN. – Супермаркеты строят стратегию на точном понимании, где есть потребитель. Новые технологии требуют нового подхода к изучению аудитории. Мы должны знать, где и в какой момент, чем они (наши читатели) занимаются, чтобы предложить им самую необходимую информацию».
Всемирная газетная ассоциация (WAN) пришла к выводу – современный образ жизни людей в разных странах вызывает существенные изменения в медиапространстве.
Тенденции эти следующие:
- расслоение общества,
- разный стиль жизни,
- дифференциация медианаправлений для молодых целевых групп,
- рост конкуренции, как между медианаправлениями, так и внутри каждого из них,
- развитие фастфуд-журналистики.
С учетом этих изменений и будут развиваться газеты как одна из ключевых составляющих мирового медиарынка.
Мадрид – Актобе