«ИНТЕРНЕТ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ СМИ: СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТОВ В НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ»
8 января, 2007 - 15:31
«ИНТЕРНЕТ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ СМИ: СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТОВ В НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ»
Автор: Администратор
540

Presscenter.kz,



11-12 января 2007 года в г. Павлодаре в пресс-центре «НПО и СМИ» состоится тренинг «Интернет как универсальное СМИ: специфика работы журналистов в новой информационной среде»

1. Цель: тренинг должен способствовать развитию у молодых журналистов навыков подготовки материалов для электронных сетевых изданий.

2. Задачи:
- дать представление о развитии Интернет-изданий в Казахстане;
- обсудить теоретические вопросы специфики Интернет-изданий как универсальных СМИ;
- привить навыки сбора и обработки информации для сетевых изданий;
- разработать структуру сайта для регионального издания.

3. Формы обучения:

Лекции; проблемно-целевые беседы; практические занятия; деловые игры; речевые тренинги; анализ текстов СМИ. 

План тренинга «Интернет как универсальное СМИ: специфика работы журналистов в новой информационной среде»

День 1. От средств массовой информации к системе массовых коммуникаци.

10:00-10:30 – Журналистика в информационном обществе. Коммуникативная реальность и СМИ.
10:30 – 11:00 – Дискуссия: Чем различаются СМИ и СМК?
11:00 – 11:30 – Позиция интернет-журналистики в медиапространстве.
11:30 – 11:45 – Кофе-брейк.
11:45 – 12:00 – Практикум: Поиск универсальных и удобных для работы журналиста источников информации в Интернете.
12:00 – 12:30 – Традиционные СМИ в Интернете. Классификация Интернет-ресурсов.
12:30 – 13:00 – Новые требования, предъявляемые к современному журналисту электронными средствами массовой информации.
13:00 –14:00 – Обед.
14:00 – 14:30 – Практикум: Сравнение специфики работы журналиста в печатных СМИ и в Интернет-издании. 
14:30 – 15:00 – Что такое веб-редакция? 
15:00 – 15:15 – Кофе-брейк.
15:15 – 16:00 – Практикум: Распределении ролей в веб-издании.
16:00 – 16:30 – Кто и как читает интернет-публикации.
16:30 – 17:00 – Интернет и язык. Текст и гипертекст. 
17:00 – 17:30 – Практикум: Редактирование материала с учетом специфики Интернет-издания.
17:30 – 18:00 – Интернет-лексика. Психологические особенности Web как сообщения 

День 2. Основы проектирования интернет-газеты: от замысла до воплощения

10:00-11:00 – Типы, структура и режимы функционирования электронных газет.
11:00 – 11:30 – Дискуссия: Смогут ли электронные СМИ вытеснить печатные издания?
11:00 – 11:30 – Концепция построения интернет-газеты (форма, структура, стиль, направленность на аудиторию, рентабельность, взаимная «раскрутка» электронной и печатной версий).
11:30 – 11:45 – Кофе-брейк.
11:45 – 12:00 – Практикум: Проектирование структуры сайта регионального издания.
12:00 – 12:30 – Жанровая специфика электронного издания.
12:30 – 13:00 – Практикум: Сравниваем жанровую структуру «бумажной» и электронной версий изданий.
13:00 –14:00 – Обед.
14:00 – 14:30 – Менеджмент и маркетинг сетевого издания.
14:30 – 15:00 – Практикум: Составление плана продвижения электронного издания в Интернете.
15:00 – 15:15 – Кофе-брейк.
15:15 – 16:00 – Основные особенности рекламы в Интернете.
16:00 – 16:30 – Ролевая игра: Спор между рекламными агентами Интернет-издания и печатного СМИ.
16:30 – 17:00 – Коммерческая деятельность средств массовой информации в Интернете.
17:00 – 17:30 – Практикум: Составление бизнес-плана для Интернет-издания.
17:30 – 18:00 – Подведение итогов тренинга. Вручение сертификатов. 

Тренинг проводит старший преподаватель кафедры журналистики КарГУ им. академика Е.А. Букетова Голубцова Татьяна Александровна.