«ТО, ЧТО НАДО» И «ВСЕ СРАЗУ» ДЛЯ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА
6 сентября, 2006 - 17:40
«ТО, ЧТО НАДО» И «ВСЕ СРАЗУ» ДЛЯ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА
Автор: Администратор
1007

Presscenter.kz,



У каждого в издательском бизнесе свой путь. Костанайский издатель газеты «Все сразу» Николай Бухарин прошел его от рядового распространителя прессы до издателя и главного редактора областной газеты.

Наталья Королева, «Издатель. kz»

28 августа 2004 года в киосках Костаная появилось новое издание – газета бесплатных объявлений «Все сразу». Раскрутка нового еженедельника сопровождалась достаточно активной рекламной компанией, поэтому бренд стал известен очень быстро. Как говорит Николай Бухарин, во многом помог опыт. Ведь технологии эффективной продажи печатных изданий им отрабатывались почти 10 лет.

– В начале 90-х годов я работал в сфере кинопроката. Зарплата на закате перестройки, сами знаете, какая была. А потому по окончании рабочего дня нагружал два чемодана газет и журналов и направлялся на железнодорожный вокзал. Торговля шла очень бойко, поскольку официальные торговые киоски были уже закрыты. В выходные дни вообще раздолье – киоски «Союзпечати» не работали. В те времена особой популярностью пользовались коммерческие издания типа СПИД-инфо, брошюры с гороскопами и кроссвордами. И здесь я, что называется, попал в струю. Позже официальная структура распространения печати – «Казбаспасоз» обанкротилась, и эта ниша в бизнесе оказалась пустой. Тогда я предложил свои услуги как создатель службы распространения редакции одной из городских газет.

На работу Николай Бухарин пригласил людей со стороны. Те, у кого дело пошло, составили основной костяк новой службы. Следующим этапом стало открытие торговых точек в крупных магазинах города. В настоящее время только в Костанае их больше 20, были отработаны каналы реализации и в районах области. Так родилась компания «Интер Пресса», которая сегодня работает в рамках прямых договоров с крупными казахстанскими и российскими издательскими домами. Два года назад появилась идея издавать и собственную газету. Как говорит издатель, это был вопрос выживаемости бизнеса.

– Решение создать собственное издание пришло не вдруг. Некоторое время назад крупные издатели газет начали развивать собственные сети распространения под уже известными брендами «Твой Шанс», «Костанайские новости». Главное, в чем было их преимущество – громкое имя. А мы в то время были никому не известны. И тогда появилась газета «Все сразу».

Название говорит само за себя. По замыслу издателей, «Все сразу» должна была стать газетой для жизни: местные новости, аналитические материалы, полная программа кабельного и эфирного телевидения, конкурсы для читателей, и, конечно, бесплатные частные объявления. Тираж за два года удалось увеличить вдвое. Сегодня издание, по словам главного редактора, приносит небольшой, но стабильный доход. Но и инвестиции были вложены не малые. 

Впрочем, уже не первый месяц в журналистских кругах ходят разговоры о негласном противостоянии между еженедельником «Все сразу» и газетой бесплатных частных объявлений «Твой шанс». Издатель последней, Сергей Миролюбов обвиняет «Все сразу» в недобросовестной конкуренции и плагиате. У Николая Бухарина этот счет свое мнение.

– Рубрикатор, стиль оформления газеты – все это разрабатывалось нами самостоятельно, методом проб и ошибок. Шрифты у нас стандартные, наиболее удобные для газет такого формата, – говорит г-н Бухарин. – А что касается дизайна логотипа и его цветового решения – для нас его разработал тот же дизайнер, что в свое время создавал его и для газеты «Твой шанс». Впрочем, и у нас есть встречные претензии. В свое время сеть распространения «Твой шанс» росла рядом с нашей. Их торговые лотки появлялись там, где торговали мы. До сих пор воспринимаем это довольно спокойно.

Впрочем, все пока остается на уровне устных претензий. Как говорит Николай Бухарин, сегодня его больше волнует другое событие: 31 августа компания «Интер-Пресса» выпустила еще одну газету для потребителей «То, что надо».