АЛЕКСАНДР КОНОНЕЦ: «МЫ ПРОСТО ДЕЛАЕМ ПРАВДИВУЮ ГАЗЕТУ»
15 ноября, 2006 - 17:40
АЛЕКСАНДР КОНОНЕЦ: «МЫ ПРОСТО ДЕЛАЕМ ПРАВДИВУЮ ГАЗЕТУ»
Автор: Администратор
702

Presscenter.kz,



Один из первых выпускников факультета журналистики Павлодарского государственного университета ныне в числе самых известных журналистов области. Сенсация для него – это только «голая правда». Подробнее о себе и своей нелегкой работе Александр Кононец рассказал на мастер-классе для студентов-журналистов, который состоялся 13 ноября в Пресс-клубе ПГУ.

Александр Мелентьев, г. Павлодар

В недалеком прошлом Александр Кононец – труженик-станочник Алюминиевого завода. Техническая профессия вскоре ему надоела. Еще во время обучения на журфаке, Александр Кононец стал работать на одной из местных телекомпаний. На последних курсах обучения Александр уже был главным редактора газеты «События недели». Поначалу газете не раз отказывали в регистрации, но все препятствия были улажены. В 2005 году на свет появилась «самая событийная газета Павлодара». На данный момент «События недели» достигла тиража 5000 экземпляров, которые раскупаются за 3-4 дня. 

Александр считает, что за короткий период это является значительным достижением. В этом ему помогли знакомство и обмен опытом с российскими и казахстанскими изданиями. Там он приобрел навыки по дизайну, верстке и освоил новые творческие при-емы. Обучение у зарубежных специалистов, позволило Александру стать сертифицированным медиа-тренером и теперь он может сам обучать будущих журналистов и редакторов.

Свой мастер-класс Александр Кононец начал с объяснения различий между советской и современной журналистикой. 

- Если в формировании новостей советских газет учитывалось, прежде всего, мнение чиновников и экспертов, а очевидцы событий были практически не при делах, то в нынешнее время все наоборот – в первую очередь, важны мнения очевидцев, жертв и потерпевших, - считает Александр, – существуют семь критериев отбора новостей: оперативность, актуальность, участие знаменитых лиц, степень воздействия, близость темы к читателю, необычность и конфликт. 

Отдельно медиа-тренер затронул вопрос инфографики – иллюстрированных материалов в СМИ.

- Сейчас популярные газеты стремятся к визуальному, телевизионному приему. Читателя привлекает, прежде всего, картинка в тексте, а не сам текст. Поэтому мы стали использовать инфографику: цветные фото на титульной странице, тут же рубрикатор, добавили побольше «воздуха» - свободного и нужного пространства на странице – читателя нельзя путать. Сейчас я вижу недостатки дизайна остальных городских газет. Те же коллажи, которые пользуются «почтением» в других газетах - это прошлый век, - утверждает Александр Кононец. 

Также будущим журналистам интересно было узнать и о том, что не лежит на поверхности - о «кухне» издания: как собираются редакционные летучки, как редактор распределяет работу по материалам и как удается журналистам все это успеть за неделю. 

- К сожаленью, в масштабе региона, невозможно делать хорошую аналитическую газету. На одно журналистское расследование зарубежные специалисты могут тратить 6-8 месяцев, а то и годы. У наших журналистов на исследования – всего два-три дня» - отметил редактор, рассказывая о различиях между провинциальной и зарубежной прессой.

- Честно сказать, я хотел провести мастер-класс больше не в форме лекции, а свободного диалога со студентами. Мне было интересно, что им хочется знать, и чему они хотят научиться. Я заинтересо-ван в обучении студентов журфака, потому что нашей прессе необходимы яркие и перспективные корреспон-денты, - подвел итоги встречи один из самых молодых редакторов Казахстана.

В будущем Александр Кононец предложил провести практический тренинг по дизайну и верстке газет. Напомним, что программа мастер-классов в Павло-дарском государственном университете, организован-ная активом Факультета журналистики, филологии и искусства совместно с пресс-службой университета, набирает обороты. В ближайшее время планируется пригласить маститых профессионалов с радио и телевидения. Общая цель мастер-классов – делать акцент на практическую журналистику. Именно практики, согласно опросу среди студентов-журналистов, так им не достает.