80% журналистов Казахстана не знают кодекса этики и не пользуются им
10 июня, 2015 - 04:56
80% журналистов Казахстана не знают кодекса этики и не пользуются им
Автор: Администратор
584
Новый закон о государственной службе, который планируется разработать в рамках программы "100 конкретных шагов", действительно необходим. Ведь старому - почти 15 лет. Он нуждается в корректировке и изменениях.


Что же касается инициативы по созданию кодекса этики госслужащих, действие которого якобы будет распространено также на представителей СМИ и учителей, то это в корне неверно. Надо понимать, что цель у всех, может, и одна, но эти люди занимаются совершенно разной деятельностью.


За последние два года в Казахстане были приняты основы этики госслужащих и этики госслужащих в сети. Но все эти этические правила не нормативные документы и, соответственно, не могут быть навязаны сверху. Человек их придерживается исключительно по своему усмотрению.




А "пятиминутки" перед началом рабочего дня с напоминанием о кодексе этики будут только раздражать работников.



Более того, напомню, кодекс этики журналистов в Казахстане уже существует. Он состоит из одного листа и не отражает многих важных рабочих моментов. И если в европейских странах создание этических кодексов - это инициатива самих профессиональных сообществ, то при разработке нашего этического кодекса мнение журналистов и правозащитников вообще не учитывалось. Хотя у нас были опасения, что все эти кодексы могут стать дополнительной преградой для работы. Нам непонятно, зачем нужен кодекс, если существует  соответствующее законодательство и без того достаточно жёсткое. Тем не менее создали. Приняли. И что дальше? 80% журналистов Казахстана не знают кодекса этики и не пользуются им.




Я считаю, этические нормы должны быть изначально заложены в человеке. Если этого нет, то никакой кодекс не поможет.



Что же касается обучения госслужащих вежливости, то это очень хорошая идея. Люди, работающие на государственных должностях, обязаны знать и помнить, что они содержатся на деньги налогоплательщиков. То есть на наши с вами деньги. Поэтому они должны улыбаться от души, а не выдавливать из себя ту самую "казённую вежливость". А у нас ведь так и происходит. К примеру, чтобы попасть на приём к какому-нибудь руководителю или даже рядовому специалисту, надо пройти столько препятствий и бюрократических процессов. И нет гарантии, что тебя ещё примут. Я думаю, это как раз тот самый случай, где кодекс стопроцентно нужен.


 


Источник: http://informburo.kz/mneniya/gulmira-birjanova/80-zhurnalistov-kazahstan...