Фото пресс-службы правительства
Аида Балаева, министр культуры и информации
Со вступлением закона об онлайн-платформах в силу блогеры начали регистрировать свои аккаунты в соцсетях как СМИ, при этом не имея собственных сайтов в казнете.
Что произошло
Министр культуры и информации Аида Балаева, комментируя массовую регистрацию блогеров как СМИ, сказала, что закон об онлайн-платформах предполагает маркировку рекламы. Если есть лазейки, как его обойти, то необходимо внести поправки.
О регистрации блогеров
Аида Балаева считает, что регистрация блогеров как СМИ – хорошая тенденция, мол, так они вступают в легитимное поле и начинают легально работать.
"Многие Telegram-каналы, которые анонимно работали, и многие блогеры, которые имели свои каналы и отдельные страницы, выходят на легитимное поле. Поскольку они рассчитывают, может быть, и на помощь государства, начинают легально работать. Это очень хорошо", – сказала министр, отметив, что это значит, что закон работает.
Об обходе закона об онлайн-рекламе
Однако закон вводили в том числе для того, чтобы заставить блогеров делать пометки о рекламе.
"Закон об интернет-платформах предполагает маркировку и открытую деятельность. Если кто-то обходит закон и если какие-то нормы позволяют это, мы готовы рассмотреть. Давайте детально рассмотрим, кто и как обходит. Если такие факты и лазейки есть, то, наверное, необходимо внести дополнения", – сказала Аида Балаева.
Контекст
Известные блогеры и вайнеры начали регистрироваться в качестве СМИ. Например, свои СМИ создали Арман Юсупов, Бейбит Алибеков, Карина Оксукпаева, Женис Омаров. Названия идентичны логинам их аккаунтов в соцсетях. Данные о СМИ и номер свидетельства об учёте инфлюенсеры указали в "Актуальных" в Instagram-аккаунтах, при этом оформление карточек выглядит одинаковым. Однако идентичных сайтов в доменной зоне .kz, как того требует законодательство, BES.media не нашёл. Подробнее читайте здесь>>
Источник: Bes.media