2 August, 2021 - 16:52
РАССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА ДЛЯ КАЗАХСТАНСКИХ СТУДЕНТОВ
748


Преподаватели казахстанских ВУЗов работают над созданием курса по расследования. В Боровом проходит тренинг «Интерактивные методики преподавания курса «Расследовательская журналистика» на факультетах журналистики в Казахстане».
Организатор мероприятия – общественный фонд "Правовой медиа-центр" и Интерньюс-Казахстан. В качестве тренеров приглашены медиатренер и расследователь Олег Хоменок (Украина). В режиме онлайн проходят встречи с международными экспертами по преподаванию расследовательской журналистики: Эндрю Лерен, Марк Ли Хантер, Джефф Лёвенстайн, Марк Хорвит и Брант Хьюстон. Все тренеры имеют богатый опыт проведения журналистского расследования.
У «Правового медиа-центра» есть опыт создания модулей по детской журналистике и медиа-праву. По словам Дианы Окремовой, директора Правового медиа-центра, тренинг стал результатом планомерной работы с преподавателями журналистики: «Мы давно обучаем журналистов-практиков. Решили, что пора вкладывать ресурсы и знания в начинающих журналистов. Мы хотим дать базу преподавателям, которые будут более качественно обучают студентов-журналистов».

Слушателями тренинга стали преподаватели журналистики из Алматы, Нур-Султана, Караганды, Костаная, Павлодара, Петропавловска, Туркестана, Семея и Усть-Каменогорска. В первый день участники тренинга поделились ожиданиями по выстраиванию структуры курса «Расследовательская журналистика»: организация учебного пространства, содержательное наполнение дисциплины, оценка успехов студентов, анализ конкретных кейсов и методы подачи материала. Лариса Нода (г. Алматы) отмечает важность отбора инструментов обучения, в том числе в условиях дистанционного обучения: «Мы ждем от тренинга разбора интерактивных методик работы со студентами».

В ходе тренинга участники рассмотрят особенности проведения журналистского расследования, работу с открытыми данными, правовые и неправовые риски в работе журналиста-расследователя. Слушатели получат представление о структуре курса, логике его построения и содержательном наполнении, особенностях оценивания студенческих работ по предмету. В ходе работы преподаватели сами разработают и презентуют учебные модули курса и сформируют собственный вариант учебной программы «Расследовательская журналистика».
Данный проект стал возможным благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID) и был подготовлен в рамках «Центральноазиатской программы MediaCAMP», реализуемой Internews при финансовой поддержке USAID.
Марал Айтмагамбетова, Татьяна Галкина