Presscenter.kz,
Ергали КЕНЖЕБЕКОВ, г. Астана
Для журналистов республиканских изданий и СМИ г. Астаны был проведен тренинг по специфике освещения деятельности силовых ведомств, а для руководителей пресс-служб этих ведомств - обучающий тренинг по работе с прессой.
- Периодически между журналистами и полицией, - говорит директор ОФ «Северо-Казахстанский медиа центр» Диана ОКРЕМОВА, - возникают конфликты. Журналисты обвиняют полицию в сокрытии какой-то информации, которая по закону должна быть открытой и низком качестве пресс-релизов, а полиция в свою очередь высказывает претензии в адрес журналистов по поводу непрофессионального освещения тех или иных вопросов. Для этого мы и проводим мероприятие, чтобы полиция и журналисты больше узнали о специфике работы друг друга, и возможно совместно выработали какие-то плодотворные методы взаимодействия.
Для более чем двух десятков журналистов тренинг проводил директор правовой информации «Человек и закон» (г.Москва) Борис ПАНТЕЛЕЕВ. Как отметил эксперт, для силовых ведомств работа со СМИ - это необходимость:
- Не стоит себя обманывать, что полиция сотрудничает с прессой из каких-то чистых, высоких побуждений. Сообщая о своей работе, они оправдывают перед общественностью свое существование, свою необходимость. В то же время, есть некоторый элемент конкуренции, с теми же органами прокуратуры, чтобы показать свою открытость, раз уж государство провозглашено демократическим и открытым, то они конкурируют в соблюдении этих стандартов.
В ходе семинара Пантелеев приводил примеры конфликтов правоохранительных органов и СМИ из своей судебной и прокурорской практики. Давал юридическую оценку тем или иным материалам, разбирал вместе со слушателями этическую сторону освещения криминальных происшествий.
Стоит отметить, что сотрудники пресс-служб МВД и региональных ДВД оказались более активными, чем журналисты. Обсуждение вопросов подготовки пресс-релизов, этических вопросов при освещении происшествий, подача информации в СМИ до окончания следствия и вынесения судебного решения или приговора вызвало шквал вопросов от участников кюристу Союза журналистов Казахстана Тамаре СИМАХИНОЙ, тренеру семинара для работников пресс-служб. Вопросов было задано очень много, а кое-кто делился с коллегами своим опытом работы. Был, кстати, и такой вопрос: как привлечь журналистов на пресс-конференцию, организованную ДВД, если те не проявляют интереса, а руководство дало поручение? Сошлись в одном - делать информационные поводы для пресс-конференций более интересными и привлекательными. Хотя кто-то в шутку предложил высылать наряд ППС, чтобы те обеспечили нужное количество журналистов.
|