ЕСЕРГЕПОВ ЖДЕТ ВЕРХОВНОГО СУДА
9 April, 2010 - 17:15
ЕСЕРГЕПОВ ЖДЕТ ВЕРХОВНОГО СУДА
Автор: Администратор
644

Presscenter.kz,



Слова благодарности журналистам за поддержку передал через свою супругу и самого активного защитника Рамазан Есергепов. Ведь именно СМИ наиболее действенно и последовательно помогали Рамазану защищать его права, информировали казахстанскую и международную общественность обо всех нарушениях во время предварительного следствия и судебного процесса. По сути, СМИ выступили в роли правозащитников.

Напомним, главный редактор газеты «Алма-Ата ИНФО» был осужден на три года колонии общего режима, по сути, за выполнение своих профессиональных обязанностей — информирование общественности о неблаговидных делах представителей силовых органов. Но срок получил за разглашение государственных секретов. Больше года Рамазан Есергепов находится в заключении, а в конце марта его супруге Раушан предоставили право на длительное свидание с мужем. Вместе с супругой Рамазана навестил сын со своей семьей, рассказала Раушан. Особенно порадовал Рамазана приезд внука, которого он видел последний раз лишь накануне ареста.

- После 11 месяцев следственного изолятора, по сути — тюрьмы, даже колония общего режима воспринимается как кусочек свободы, — говорит Раушан. — Рамазан в изоляторе килограммов 20—25 потерял, о чем совершенно не жалеет, но вот сердце все чаще беспокоит. Он постоянно на таблетках, часть из которых я передаю, что-то выдается санчастью.

Учитывая состояние здоровья, в феврале Есергепов подал в суд жалобу в порядке ст. 73 Уголовного кодекса РК, где оговаривается освобождение от наказания или замена более мягким видом наказания в связи с болезнью. Однако заявление как бы случайно попало для рассмотрения тому же судье А.Тлепову, который выносил приговор Рамазану. И, конечно же, он отказал в удовлетворении жалобы, рассказывает Раушан.

- Мы, родные, уверены, что Рамазан стоически перенесет выпавшие на его долю испытания, лишь бы его сердце выдержало. Ведь он в самом начале сказал: «Я никогда не упаду духом», — уверена супруга журналиста.

По ее словам, он и в колонии без дела не сидит: к нему постоянно идут за помощью люди. В основном это молодежь, безграмотная в правовом отношении. Он помогает им писать жалобы, разъясняет их права.

- Я знаю, что он уже реально помог одному вернуть свой дом, другому получить условно-досрочное освобождение и т.д., — говорит она.

Однако свои права Рамазан Есергепов так и не может реализовать. Он не получил условно-досрочное освобождение, право на которое для него наступило 5 января 2010 года, т.е. после одной трети срока, как написано в законе.

- Ему отказали с формулировкой «мало изучен», — заметила Раушан. — Заодно отказали и в переводе в колонию-поселение, на что он имеет право после отбывания четверти срока, т.е. с 5 октября 2009 года.

Г-жа Есергепова предполагает, что не обошлось без вмешательства спецслужб Жамбылской области, которые желают держать заключенного под своим контролем. Даже на просьбу передать лишнюю посылку для Рамазана работники колонии испуганно отвечают: «Он на особом контроле».

Рамазан Есергепов уверен, что закрытый процесс — попытка скрыть «проделки» следователей и судей. Тогда в ход пошли манипуляции с очень удобным в таких случаях документом — допуском к государственным секретам. Его получают лишь избранные, в число которых не вошел, например, судья Верховного суда в отставке У.И.Ихсанов, пожелавший стать адвокатом Рамазана.

- В данное время жалоба на недопуск к участию в процессе лежит на рассмотрении в Верховном суде. И очень интересно, как отнесутся нынешние верховные судьи к формулировке «отказать в целях предотвращения дальнейшего разглашения государственных секретов» по отношению к их коллеге, много лет верой и правдой служившему правосудию, — задается вопросом Раушан.

Кстати, в числе неблагонадежных оказались и сама Раушан с президентом фонда «Журналисты в беде» Розланой Таукиной, а Рамазан Есергепов до сих пор остается без защитника.

- Растоптано одно из основных конституционных прав человека, а из Генпрокуратуры идут ответы: все в рамках закона, — с горечью говорит Раушан. — К сожалению, правозащитные организации и политические партии ограничились разовыми заявлениями в поддержку журналиста. А репрессивный каток покатился дальше, оставляя за собой размазанные права граждан, фамилии которых сменили на газетных полосах фамилию Есергепова.

Рамазан просил супругу передать слова поддержки Евгению Жовтису, который находится на его родине — в суровом Усть-Каменогорске. Как истинный правозащитник, Жовтис в своем блоге первым делом рассказал не о своих тяготах, а прокомментировал ситуацию с отказом в условно-досрочном освобождении Рамазану. По словам Раушан, наблюдая за процессом по делу Джакишева, Рамазан предугадывал каждое действие суда, т.к. такое же «правосудие» вершилось по отношению к нему. В том же обращении к общественности он писал: «На моем месте может оказаться любой...» — и назвал несколько фамилий, среди которых был и Аблязов, в то время еще успешный банкир. Видимо, он прав, когда призывает политиков активнее защищать права и свободы граждан — ведь неизвестно, к кому постучат в следующий раз.

Сейчас Рамазан Есергепов требует объективного разбирательства в Верховном суде, куда уже должна поступить его надзорная жалоба. После этого он намерен обращаться в Комитет по правам человека ООН.

Автор: Иван ПРИХОДЬКО

Источник: http://www.respublika-kaz.info/news/politics/8434