Presscenter.kz,
WAN – В 2006 году газетные тиражи увеличились на 2,3%, и весьма заметно выросли рекламные доходы газет, сообщила Всемирная газетная ассоциация. Годовой прирост отмечен в Азии, Европе, Африке, Южной Америке. Единственным континентом, где отмечено сокращение продаж, стала Северная Америка.
"С пером и шпагой"
Глобальные продажи газетных тиражей выросли за год на 2,3%, а за пять лет – на 9,48%. Если добавить к платным тиражам тиражи бесплатных ежедневных газет, глобальный показатель тиражного роста составит 4,61% за год и 14,76% за пять лет. На бесплатные газеты сегодня приходится почти 8% всего глобального газетного тиража и 31,94% европейского тиража.
Результаты лучше, чем ожидали
- Газеты на развивающихся рынках продолжают скачкообразно наращивать тиражи, а на зрелых демонстрируют удивительную сопротивляемость давлению со стороны цифровых медиа. Во многих развитых странах отрасль сохраняет стабильность продаж или увеличивает их, – сообщил Тимоти Болдинг, генеральный директор WAN. – В то же время газеты в полной мере осваивают новые возможности для расширения аудиторий, открываемые цифровыми каналами распространения. В условиях, когда цифровой прилив набирает силу, очень приятно отметить, что печатная пресса продолжает быть медиа, предпочитаемым большинством читателей, желающих быть информированными.
- Фактические результаты оказались лучше, чем мы ожидали, исходя из предварительных, полученных несколько месяцев назад, – отметил г-н Болдинг. – Мы вновь отмечаем, что наша отрасль далека от состояния деградации, о котором продолжают твердить плохо информированные и недальновидные эксперты, что газеты полны жизни и здоровья и демонстрируют потрясающее новаторство и энергию, чтобы сохранить за собой статус медиа, ежедневно предпочитаемого миллионами людей.
Новые данные, полученные в результате ежегодного опроса WAN, были представлены более 1600 издателям, редакторам и другим руководителям газетных компаний из 109 стран, съехавшихся в Кейптаун (ЮАР) для участия в 60-м Всемирном газетном конгрессе и
14-м Международном форуме редакторов. Основные данные показывают, что тиражи и рекламные доходы газет растут по всему миру. Новые стимулы газетному чтению придает динамичный рынок бесплатной ежедневной прессы. Стремительно растет посещаемость интернет-сайтов газет.
В этом году исследованием, которое проводится WAN ежегодно с 1986 года, охвачены все 232 страны и территории, где издаются газеты.
В докладе «Тенденции мировой прессы 2007» приводятся следующие данные:
Тираж
- В 2006 году тиражи платных ежедневных газет выросли в 31% стран, включенных в исследование, в половине сохранили стабильность, а в 19% сократились. За последние 5 лет газетные тиражи выросли в более чем половине стран и сохранили стабильность в 20%.
- Более 515 млн. людей ежедневно покупают газеты; в 2002 году их было 488 млн. Средняя читательская аудитория превышает 1,4 млрд человек в день.
- Семь из 10 изданий, входящих в сотню самых продаваемых ежедневных газет мира, издаются сегодня в Азии. 60 из первой сотни выпускаются в Китае, Японии и Индии.
- В пятерку крупнейших газетных рынков входят Китай, где ежедневно продается 98,7 млн экз. газет, Индия (88,9 млн), Япония (69,1 млн), США (52,3 млн) и Германия (21,1 млн).
- В Азии продажи тиража выросли в 2006 году на 3,61%, в Южной Америке – на 4,55%, в Европе – на 0,74%, в Африке – на 0,65%, в Австралии и Океании – на 2,11%. В Северной Америке продажи сократились на 1,97%.
- Количество платных газет увеличилось везде кроме Южной Америки, где оно осталось неизменным. В Азии количество изданий увеличилось на 7%, в Европе – на 1,3%, в Северной Америке – на 0,67%, в Африке – на 1,2%, в Австралии и Океании – на 1,14%.
- В 2006 году в Европе тиражи платных ежедневных газет выросли на 0,74%, а за пять лет сократились на 4,12%. С учетом тиражей бесплатных ежедневных газет прирост тиража составил 10,19% за год и 12,84% за пять лет.
- В странах Европейского союза тиражи платных газет в 2006 году сократились на 0,87%, а с 2002 года – на 5,63%. С учетом бесплатных ежедневных газет тиражи в ЕС выросли на 7,56% за год и на 12,22% за пять лет.
Реклама
Глобальные рекламные доходы газет растут уже четвертый год подряд. Доля газет на рекламном рынке остается относительно стабильной – 29,6% против 29,8% в 2005 году. Газеты по-прежнему являются вторым крупнейшим рекламным медиа мира, уступая только телевидению. Доля газет превышает доли радио, кинотеатров, наружной рекламы, журналов и Интернета вместе взятых. Если учитывать газеты и журналы, то печатные издания займут место крупнейшего рекламного медиа с долей 42%; доля телевидения составляет 38%.
Рост рыночной доли отмечался в 2006 году в 17 странах: Австрии, Бельгии, Швейцарии, Чехии, Греции, Индонезии, Индии, Гонконге, Колумбии, Мексике, Пуэрто-Рико, Бахрейне, Кувейте, Омане, Катаре, ОАЭ и ЮАР. За пять лет рыночная доля газет увеличилась в 12 странах: Австрии, Дании, Греции, Польше, России, Словении, Тайване, Пуэрто-Рико, Кувейте, Омане, Саудовской Аравии и ОАЭ.
- Рекламные доходы газет США – крупнейшего рынка газетной рекламы в мире – сократились в 2006 году на 1,68%, а за пять лет выросли на 5,69%.
- В Японии рекламные доходы газет сократились в 2006 году на 3,20%, а за пять лет выросли на 10%.
- В Китае рекламные доходы газет выросли в 2006 году на 16%, а за пять лет на 58%.
- На газетных рынках ЕС в 2006 году зафиксирован прирост рекламных доходов газет на 1,36%; за пять лет рост составил 39,54%.
- В Индии рекламные доходы газет выросли на 23,18% за год и на 85% за пять лет. Значительный рост отмечен и в ЮАР – 20,71% за год и 141% за пять лет. В Турции рост рекламных доходов составил 3,01% в 2006 году и 152% за пять лет.
- В Австралии рекламные доходы за год сократились на 2,77%, а за пять лет выросли на 65,44%. В Новой Зеландии рост рекламных доходов за год составил всего 0,84%, а за пять лет – 33,28%.
Бесплатные ежедневные газеты
- 287 бесплатных ежедневных газет распространялись совокупным тиражом 40,7 млн экз., что на 55% больше, чем в прошлом году, и на 241% – чем пять лет назад. В одной только Европе распространяется 27 млн экз. бесплатных ежедневных газет.
В пятерку крупнейших бесплатных ежедневных газет входят Metro в Великобритании (1,13 млн экз.), Leggo в Италии (1,05 млн.),
20 Minutos в Испании (997 тысяч), Que! в Испании (970 тысяч) и AND в Испании (914 тысяч).