Presscenter.kz,
Наталья АБСАЛЯМОВА, Экспресс-К
За них и зацепились журналисты, нарушив кабинетную тишь дробью своих вопросов. Еще бы, пока законопроект кочевал через горнило парламентских дебатов, какие только мрачные прогнозы ни выдвигались. Как выяснилось, после принятия поправок, то есть с июля этого года, шесть сотен изданий заявили о своем желании зарегистрироваться на медийном рынке, десяток - перерегистрироваться. Двести из них получили отказ, но, как уверяют в министерстве, не окончательный и бесповоротный. Им просто рекомендовано дополнить пакет требуемых нынче бумаг.
- Они отправили нам по старой схеме ксерокопии учредительных документов и заявление, но с июля этого года действуют новые правила и требуются их оригиналы, - пояснил председатель Комитета информации и архивов Нурлан Нургазин. - Помните, когда Пастернака исключали из Союза писателей, многие говорили: я "Доктора Живаго" не читал, но Пастернака осуждаю... Примерно так и у нас - с законом толком никто не знаком, но нас критикуют.
Но вот упрекнуть прессу в том, что она плохо считает, уж точно нельзя. Поскольку гости не скрывали интереса, когда же государственный социальный заказ будет размещаться на выгодных и для министерства, и для СМИ условиях. В будущем году из бюджета комитета 13 из 16 миллиардов тенге пойдет на госсоцзаказ. По сравнению с текущим годом его объем увеличен на 24 процента.
- Мы начали разрабатывать новую методику госзаказа совместно с Конгрессом журналистов Казахстана и хотим выстроить ее по-другому, - обнародовал новость Нургазин.
Но когда именно будет перекроена политика в этой сфере, чтобы все сестры получили по серьгам, он не уточнил. Известно только, что в следующем году прибавка из казны выделена в основном государственным СМИ. Остальные "госзаказники" не могут рассчитывать на такой лакомый кусок.
Однако на этой встрече представители и государственных, и частных медиа-компаний сошлись в том, что победителям тендеров, освещающих наиболее важные для страны события, иной раз приходится пускаться в галоп, наращивая вал публикаций и сюжетов. Загвоздка в том, что проводятся конкурсы с задержкой. Правда, нынче министерство уже в январе намеревается организовать тендер на размещение госзаказа. Уже сейчас формируются лоты. Но финансирование опять же откроется не раньше марта.
Хотя неудобств от закона "О государственных закупках", который разве что ленивый не критикует, с лихвой хлебнули и министерские чины. Во время тендеров, по признанию Нургазина, им приходится метаться меж двух огней из-за пресловутого ценового минимума, который велит выбирать партнера подешевле. А тематика требует широкого охвата зрительской и читательской аудитории, что дорогого стоит. Естественно, выбор - за высоко тиражными газетами и популярными каналами, и как следствие, заведомый выговор от финансовых контролеров. Так что в этот раз уже в министерстве с замиранием сердца ждут принятия поправок к многострадальному закону.