СМИ И ВЛАСТЬ: КАК НАЙТИ ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ
22 November, 2006 - 13:17
СМИ И ВЛАСТЬ: КАК НАЙТИ ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ
Автор: Администратор
692

Presscenter.kz,



Многие госслужащие часто забывают, что собирающий информацию журналист – не частное лицо. Журналист, требующий сведений и фактов, выполняет свой профессиональный долг, информируя общество. Эта мысль лейтмотивом звучала во время круглого стола в Астане «Власть и СМИ: эффективные методы взаимодействия», на котором представители местного акимата и масс-медиа выясняли, почему же не получается эффективного сотрудничества. Арбитром выступал Альянс региональных СМИ.

Наталья ГИЛЬТ, Известия-Казахстан

Сотрудники департаментов акимата жаловались на журналистов: звоните, требуете информацию по телефону, а мы ее вам дать не можем – мол, без официального запроса регламент не позволяет, да и нагоняй от начальника никто получать не желает. 

– На каком основании мы будем вам давать информацию по телефону? – задалась вопросом представитель департамента образования, которая, видимо, уже не раз столкнулась с подобной проблемой. 

Наши коллеги ссылались на специфику своей работы: информация в газету требуется оперативная, и месяц ждать ответа на запрос никто не будет, к тому же цифры и факты нужны не для себя любимого, а для целого общества. К сожалению, зачастую так и получается – отправляешь запрос «в никуда»… Юрист департамента архитектуры и градостроительства на это заметила, что в этом виноваты не прямые исполнители, а длинная цепочка хождения запроса в стенах акимата. В результате вместо положенных по Закону «О средствах массовой информации» трех дней, отведенных на ответ, остается пара часов. А этого времени, дескать, даже просмотреть архивы не хватит. 

Редактор городской газеты Елена Сапига не поверила этим доводам: если информация не поступает в течение трех дней, значит, им либо есть что скрывать, либо они не знают, что отвечать. Зато, когда публикуется статья с критическими замечаниями, ответ госорганов приходит молниеносно. Представители департаментов высказывали свое недовольство и по этому поводу, некоторые уже и от покупки газеты из-за этого давно отказались читать. Но директор Альянса региональных СМИ Мира Сеитова резонно заметила, что «критика – неотъемлемая часть работы прессы, при том часто журналист не выпячивает свое мнение, а лишь приводит мнения других людей». Акиматовские чиновники, в свою очередь, жаловались, что не хотят масс-медиа публиковать информацию о положительном опыте их работы, их уже не интересуют добрые очерки об учителях, врачах, передовые статьи об успехах школ и тому подобные материалы, которыми готовы поделиться в любом департаменте. Мол, подавай журналистам лишь глубоко зарытые, критические да секретные сведения. 

По итогам круглого стола были выработаны рекомендации, среди которых госслужащим был дан совет – менять свое отношение к информации и ее предоставлению в СМИ в частности, а журналистам задумываться над тем, что порой специфика информации требует не одного дня для ее обработки.