Presscenter.kz,
Руслан ИЛЬЯСОВ, Наша газета
На прошлой неделе министру информации Ермухамету Ертысбаеву планировалось вручить куст чертополоха. Министр его получил?
Е.М.: - Куст чертополоха министру отправили, но реакции никакой. Такие в министерстве и «слуги народа», что народ до них достучаться не в состоянии. В прошлом году мы изготовили для министра Ардака Досжана дубовый диплом, однако Досжан никак не прореагировал. Чего ждать от нынешнего министра, если он в прямом эфире по «Хабару» цинично заявил, что поправки все равно пройдут, а недовольные пусть пляшут и делают, что хотят. Так что если чертополох и дойдет до министра, то он его выкинет и посмеется.
- Что намерены правозащитники делать дальше? Как будет развиваться ситуация вокруг неугодных СМИ?
Е.М.: - В знак протеста мы предлагаем всем печатным СМИ выйти с пустой полосой. Однако, кроме газеты «Республика», никто не торопится поддержать эту акцию.
Не ради государственной безопасности эти поправки принимались, а для того, чтобы прикрыть неугодные и ненужные СМИ. Но рикошетом это отразится на всех остальных. Результат мы увидим совсем скоро - все действия СМИ будут подконтрольны, шаг влево и шаг вправо будет невозможен.
Е.М.: - Смысл и концепция последних поправок направлена на отсечение инакомыслящих СМИ. Конечно, для всех СМИ будет затруднена регистрация и постановка на учет. Наверняка последуют массовые отказы в регистрации СМИ в связи с расширением списка этих самых оснований для отказа в регистрации. Но по большому счету положение СМИ кардинально вряд ли изменится. Сейчас журналистика и журналисты не такие, как были два года назад. Сегодняшняя журналистика более информативна и аналитична. Воспрепятствовать этому технически просто невозможно. По большому счету все эти поправки просто мелкая возня.
- В интервью одной из республиканских газет Ермухамет Ертысбаев заявил, что его ведомство разрабатывает меры, позволяющие ужесточить контроль за интернет-сайтами. Как вы намерены противодействовать этой инициативе министра?
Е.М.: - Я не знаю, какие планируются нововведения для контроля над Интернетом. Пока этих документов мы не видели. Но коли министр завил, что намерен взять все под контроль, то ничего хорошего из этого не выйдет.