КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ СМИ В КАЗАХСТАНЕ? КАРТОЧКИ И ВИДЕОУРОК ОТ ПРАВОВОГО МЕДИАЦЕНТРА
17 февраля, 2022 - 16:34
КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ СМИ В КАЗАХСТАНЕ? КАРТОЧКИ И ВИДЕОУРОК ОТ ПРАВОВОГО МЕДИАЦЕНТРА
Автор: Администратор
591

Регистрация СМИ в Казахстане — довольно простая процедура. Всё, что вам нужно, — иметь намерение и быть индивидуальным предпринимателем или иметь статус юридического лица. Правовой медиацентр подготовил карточки и видеоурок, чтобы вы могли самостоятельно зарегистрировать своё СМИ.

Гульмира Биржанова

Юрист Правового медиацентра Гульмира Биржанова рассказывает про особенности постановки СМИ на учёт в Казахстане:

— В Казахстане регистрация СМИ называется «постановка СМИ на учёт». Во многих европейских странах она уведомительная — когда хотят открыть СМИ, то просто отправляют заявление. У нас эта процедура уведомительно-разрешительная. Медиаэксперты говорят, что она должна носить уведомительный характер.

Есть моменты, когда можно не регистрировать СМИ как СМИ, закон позволяет это делать. Во-первых, когда тираж менее 100 экземпляров. Во-вторых, когда речь идёт об официальных нормативно-правовых актах. В-третьих, когда публикуются бюллетени судебной практики. В Казахстане форматы СМИ могут быть такими: печатная газета или журнал, информагентство, сетевое издание, теле- и радиоканал.

Сетевое издание — относительно новое понятие в казахстанском законодательстве, появилось несколько лет назад. Сетевое издание — те интернет-сайты, которые могут зарегистрировать себя как сетевое издание. Остальные СМИ должны проходить обязательную постановку на учёт. Почему мы рекомендуем становиться на учёт в статусе сетевого издания:

  • можно писать запросы в госорганы,
  • можно получить аккредитацию от госоргана как СМИ,
  • можно официально участвовать в госинформполитике.

Процедура постановки СМИ на учёт в Казахстане достаточно простая, нет бюрократии, как раньше, можно это сделать через портал электронного правительства. Достаточно заполнить заявление, приложить квитанцию об уплате сбора (5 МРП), подписать электронной подписью и отправить заявление. В течение 10 дней должен быть ответ: либо вы получаете свидетельство о постановке на учёт, либо получаете отказ. Отказ может быть на усмотрение Министерства информации и общественного согласия. На практике встречались отказы в связи с тем, что такое же название СМИ уже существует, либо заявление неправильно заполнено. Поэтому рекомендую внимательно выбирать название, чтобы таких не было ранее.

После того, как СМИ получает свидетельство о постановке на учёт, есть специальное требование законодательства: нужно начать издание газеты/журнала в течение трёх месяцев, а сетевому изданию — в течение шести месяцев. Иначе свидетельство могут аннулировать. И напоследок совет: если вы поставлены на учёт как СМИ, не забывайте указывать выходные данные, это требование закона.

 

Источник: NewReporter.org