Начнем с агентства "Хабар", с которым в марте 2020 года в первую неделю действия режима ЧС акимат Алматы заключил договор на 22 млн.тенге на “Освещение деятельности местных исполнительных органов в Алматы и организация выпуска сюжетов о деятельности акимата Алматы”.
При этом во многих сюжетах замечается акцент на акиме Алматы Сагинтаеве:
“Объезд и проверка акимом Б.Сагинтаевым хода исполнения городских программ в Алатауском районе”,
“Объезд и проверка акимом Б.Сагинтаевым работ по благоустройству городу Алматы”,
“В г. Алматы под председательством акима города Бакытжана Сагинтаева проведено онлайн-совещание по вопросам противодействия коррупции”
“Аким города Б.Сагинтаев ознакомился с ходом реализации проектов в Индустриальной зоне”
“Проверка Акимом готовности к старту нового учебного года”.
Каждый из этих сюжетов в эфире “Хабара” длился три минуты (по 1,5 минуты на каз.и рус.яз.) и обошелся налогоплательщикам в 1 100 000 тенге.
Таким образом, вышедшие в июне прошлого года 4 сюжета с общим хроно в 12 минут обошлись бюджету в 4 400 000 тенге, а майские 8 сюжетов (24 мин.) - 8 800 000 тенге.
Также деятельность акимата Алматы освещала телерадиокорпорация "Казахстан". К примеру, тендер на 23,9 млн.тенге без конкурса в апреле 2020. На эти деньги телеканал делал сюжеты о том, как акимат и СЭС борется с распространением коронавируса, выводя на передний план работу Сагинтаева.
К примеру, в эфирной справке за июль 2020 года рапортовали о выходе в эфир видеоматериала “Аким посетил больницы и увидел, как решился вопрос нехватки мест”.
Сотни миллионов из бюджета получают городские госСМИ. К примеру, по договору с акиматом Алматы на 112,7 млн.тенге газеты “Алматы ақшамы” и “Вечерний Алматы”, принадлежащие ТОО Alatay Aqparat, должны провести целенаправленную пропаганду: Стратегии “Казахстан-2050”, послания Токаева, программы первого президента, “Рухани жаңғыру”, публиковать рекламно-имиджевые материалы и программы телеканалов (зачем дублировать в газету то, что за наши деньги показывают по ТВ?)
112 млн.тенге даны на два месяца - с 1 января до 28 февраля. Всего с начала пандемии у акимата Алматы договоры с ТОО Alatay Aqparat на 479,3 млн. тенге.
Еще в январе акимат подписал соглашение с телерадиокомпанией Almaty тоже на “госполитику”. Сумма договора, по акту оплаты, составляет 437 907 000 тенге.
Что нужно снять? Сюжеты и передачи на те же темы: госполитика Назарбаева, Токаева, акимата Алматы, послание президента, стратегия “Казахстан-2050”, “Рухани жаңғыру”, а также праздники, юбилейные даты.
Как указано в документе, услуга госканала “Алматы” обойдется налогоплательщикам в “729 845 тенге за одну единицу”, как мы поняли - за один сюжет. Всего с начала пандемии телеканал получил 2 813 947 998 тенге.
Среди других СМИ, получивших от акимата Алматы деньги налогоплательщиков:
ТОО "Effective Media Liaison" (портал Tengrinews.kz) 37,9 млн.тенге
ТОО "Internet Portal Nur" 37,4 млн.тенге
ТОО "ТРК "31 канал" 30 млн.тенге.
ОФ "Национально-этнографическое объединение"Адырна" 20,5 млн.тенге.
ТОО Qamshy Media 15,6 млн.тенге
ТОО "Компания "ЮрИнфо" (портал Zakon.kz) 13,8 млн.тенге.
ТОО "ИА "NewTimes.kz" 13,5 млн.тенге.
ТОО "Инфополис" (портал “Информбюро) 9,9 млн.тенге.
ТОО "Рысбай-ЕЛ" (сайты Skifnews ) 8,5 млн.тенге
ТОО Kazakhstan Today Media Group (издание Kazakhstan Today) 7,8 млн.тенге.
ТОО "Издательство "Время" 5 млн.тенге.
ТОО "АЙҚЫН-ЛИТЕР" 4,9 млн.тенге.
ТОО "Қазақ газеттері" 4,4 млн.тенге.
ТОО "Bugin Media" (Bugin.kz) 3,5 млн.тенге.
ТОО "Baribar Media" 2,8 млн.тенге.
Всего с начала пандемии акимат Алматы потратил на освещение (пиар) своей деятельности 3 541 847 998 тенге. На эти деньги можно купить 143 двухкомнатные и 79 трехкомнатные квартиры в Алматы, где самое дорогое жилье в стране.