НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
6 октября, 2008 - 18:00
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Автор: Администратор
670

Presscenter.kz,



Новые формы работы с информацией, взаимоотношения бизнеса и прессы, виды деловой журналистики – такие темы обсуждали участники тренинга, прошедшего в Астане. Журналисты из десяти регионов Казахстана в течение двух дней учились грамотно освещать бизнес-процессы, а также проводить медиаиследования и измерения

Дарья ДОБРОВОЛЬСКАЯ, г.Астана

Тренинг, поддержанный фондом Сорос-Казахстан и организованный ОФ «Северо-Казахстанский правовой медиа-центр», ставил перед собой непростые задачи. Во-первых, пробудить в региональных изданиях интерес к деловым новостям. Во-вторых, убедить, что экономическая информация необязательно должна быть сложной невыносимо скучной. И в-третьих, научить эффективно контактировать с бизнесом. В целом – сделать так, чтобы региональные казахстанские издания не были «на одно лицо», а изобиловали качественной, объективной и интересной деловой информацией. 
В тренинге приняли участие газеты из Тараза, Атырау, Караганды, Уральска, Актобе, Петропавловска, Павлодара и Костаная. 





























 






Рассуждали, спорили, думали, соглашались и не очень – работа были насыщенной и активной. Консультант Нина Демидова из московского «БизнесМедиаКонсалт» заставляла участников не только думать и решать поставленные задачи, но и создавать, проецировать, придумывать:

- Для меня было очень приятно увидеть сильный состав группы, - сказала Нина Демидова после тренинга. - Все участники тренинга проявляли высокую активность, постоянно задавали вопросы, и что очень важно - спорили с тренером, с коллегами, отстаивая свою точку зрения, свое право на тот или иной взгляд на журналистику. Я увидела неравнодушных и открытых людей, настоящих профессионалов своего дела, ведь не секрет, что часто на тренинги люди приезжают не за тем, чтобы получить новый взгляд, обменяться опытом, а просто потому, что их прислали руководители. И я рада, что в этой группе все было по-настоящему. Журналисты проявили талант и креативность, одни рисунки к статьям чего только стоили - настоящие шедевры инфографики. О докладах участников - отдельно. У нас было пять выступлений, на которых журналисты рассказывали о своем опыте подготовки деловых материалов, докладчики щедро делились своими профессиональными секретами, взамен получая такой же бесценный опыт от коллег. Я считаю, что ребята отработали на все сто процентов, побывав за три дня не только журналистами, но и верстальщиками, социологами, маркетологами и даже художниками. Мне было приятно работать в такой команде, я буду рада увидеть всех вновь.

Кроме того, для журналистов, редакторов и медийых НПО был организован тренинги по медиаисследованиям и медиаизмерениям. Эта тема недостаточно изучена в Казахстане, поэтому представляет для сотрудников СМИ особый интерес. Какие методы используются в медиаисследованиях, что такое факторный анализ, как совмещать количественные и качественные медиаизмерения и какова ценность этого продукта – об этом шла речь на тренинге. Каждый участник интересовался именно тем, что ему было необходимо, ставя перед собой цель впоследствии применять теорию на практике. По мнению заведующего отделом новостей столичной газеты «Инфо-Цес» Кирилла Пяртеля, время не было потрачено впустую:

- Семинар, мной посещенный в Астане с 1 по 3 октября, вызвал массу положительных эмоций у меня, и еще больше зависти у коллег, которые его посетить не смогли. 

Все участники проекта однозначно отметили главный результат - систематизацию разрозненных знаний, которые до этого имелись в наших головах. Помимо этого, хотелось бы отметить оперативное предоставление знаний. То есть мы получили то, чем сегодня пользуются специалисты в Москве, а не то, что мы могли бы сами прочитать в книгах, выпущенных в прошлом веке.

Завершающим этапом проекта «Вовлечение региональных изданий в освещении экономических процессов» станет тренинг для специалистов по рекламе, который состоится 10-11 октября. Консультировать и обучать участников будет Юлиана Жаворонкова, сотрудник компании "Бизнес-МедиаКонсалт".

В будущем ОФ «Медиа-центр» планирует продолжить обучение журналистов и сотрудников медийных НПО в данном направлении и привлечь к этому большее количество казахстанских СМИ, желающих развиваться как прогрессивные и современные издания.