ПАВЛОДАРСКИЕ ГАЗЕТЫ В СЕТИ
17 апреля, 2007 - 17:56
ПАВЛОДАРСКИЕ ГАЗЕТЫ В СЕТИ
Автор: Администратор
1138

Presscenter.kz,



По статистике, половина зарубежных читателей все еще предпочитают газету в ее «естественном» виде, четверть читают и бумажное издание, и его сетевой аналог, и лишь около 10% выбирают исключительно Интернет-новости. И в то время, когда аналитики всего мира предвидят скорый «электронный переворот» в СМИ, павлодарские газеты продолжают вести размеренную неспешную жизнь благодаря вялому казахстанскому Интернету.

Ярослава НАУМЕНКО , сайт «Издатель. kz»

Евгений Тареев, IT-специалист, Павлодар:

- Счет ценности информации идет на секунды, новость актуальна только свежая, в сети она имеет возможность появиться мгновенно. Интернет на Западе более доступен, соответственно, сколько времени люди проводят в онлайне! Блоги, например, сейчас – очень активно развивающееся направление, и грех не использовать его. Но для этого Интернет должен быть в каждом доме. Павлодарцев же, которые, к примеру, заводят свой «Живой Журнал» (http://www.livejournal.com) немного, и как правила их работа связана с Интернетом. Создаётся мнимое впечатление о том, что жители Павлодара «присутствуют» в сети в большом количестве – как правило, это всего лишь эмигранты, ностальгирующие по родине и ищущие соотечественников.

Правда, павлодарские издатели пока не воспринимают всемирную паутину всерьез. Часто на сайтах изданий не работает обратная связь, а письмо, отправленное на электронный ящик, возвращается по причине несуществующего адреса. Сайты тоже есть далеко не у всех газет. Из более чем двух десятков областных СМИ свой ресурс имеет примерно пятая часть, и эти сайты являются аналогами печатных версий: газетные материалы через некоторое время после выхода издания в свет. выкладываются в сети. 

Евгений Тареев, IT-специалист, Павлодар:

- IT-технологии во всем мире средство, инструмент. Скажем, в столицах – Алматы и Астане – ситуация примерно равная. А вот Павлодар, хотя и один из самых важных и промышленных центров Казахстана, все никак не вырастет из «маленьких штанишек». Для нас эти технологии до сих пор подобны «малиновым штанам» из «Кин-дза-дзы» - символ некой привилегированности. 
Как представлены павлодарские издания в сети? Насколько удобны и посещаемы информационные Интернет-ресурсы павлодарских СМИ? Об этом размышляют специалисты в области IT-технологий, web-дизайнеры и пользователи.

«Мертвые души»

По каким-то причинам больше недоступен сайт газеты «Городская неделя» http://www.cityweek.pavl.kz

http://www.vestipvl.com – ресурс давно несуществующей оппозиционной газеты «Вести Павлодара». Недавно аренда хостинга истекла - сайт больше недоступен, но в сети все еще остаются ссылки на него. 

Персоналии

Название издания: павлодарская еженедельная газета «Новое время»

Сайт: http://www.novoe-vremya.prom.kz
На сайт газеты можно выйти через каталог промышленности Казахстана http://www.prom.kz (позиционируется как информационный ресурс «от небольших фирм до гигантов индустрии»). 

Реклама: На главной странице сайта - обращение к посетителям: «Редакционная коллегия газеты "Новое Время" с готовностью обеспечат Вам информационную поддержку посредством размещения материалов имиджевого характера, рекламно-информационных блоков (new!!!) или качественной модульной рекламы на веб-портале http://www.prom.kz/… Наиболее актуальные и PR-материалы, публикуемые на страницах "Нового Времени", регулярно размещаются на официальном бизнес-сайте города Павлодара - http://www.novoe-vremya.prom.kz , имеющем высокий уровень посещаемости, а значит, немалую популярность среди деловых кругов Казахстана в сети Интернет». 

Разделы: архив, фотоматериалы, поиск, новости (информация постоянно обновляется), форум (для входа нужна регистрация на сайте), опросы (правда, собирают не много голосов, судя по статистике). 

Структура сайта в целом повторяет печатную версию газеты, здесь можно обнаружить уже знакомые рубрики «Времена» и «Общество». Есть раздел «Создать новость», за которым, как считают зарубежные аналитики, будущее (уже сейчас многие западные СМИ используют новостные сообщения и видеоматериалы своих читателей). 
Обратная связь: О ее необходимости лишний раз напоминает сам редактор газеты «Новое время» Ирина Лебедева: «… Прошу Вас по возможности оставлять … свои отзывы и комментарии». Правда, нет гостевой книги. 
Мнение экспертов:

Навигация по сайту для пользователя, в принципе, не представляет сложности. А вот что о сайте думают профессионалы:

Дмитрий Малик, дизайнер, Киев (http://www.dimalik.com.ua): 

- У этого сайта есть нюансы, но это скорее недоделки, потому что делал явно не дизайнер, хотя и человек, знакомый с сайтами. Сайт выполняет свою функцию. Единственное, мне кажется, что надо было выдерживать стиль на всех страницах.

Nelco, веб-дизайнер, Павлодар:

- Техническая реализация на среднем уровне, некоторая небрежность в написании кода. Недостаточная совместимость со многими браузерами. Возможны проблемы при просмотре страницы с незагруженными плагинами или отключенными скриптами. 

Евгений Тареев, IT-специалист, Павлодар:

- В самом верху дублируется логотип и ссылка на эту же страницу. Четыре разных шрифта. Причем один из них практически нечитаем. Главный для информационного ресурса (а газета - именно такой ресурс и есть) раздел НОВОСТИ не стоит первым...
Фактически от газеты только заглавная страница – все остальное хранится или ведет на сайт www.prom.kz

Газета: областная газета «Звезда Прииртышья»

Сайт: http://www.irstar.pavlodar.kz
Разделы: 
Разделы: Дублируют газетные рубрики. 
Реклама: Нет. 
Обратная связь: Есть. 

Мнение экспертов

Дмитрий Малик, дизайнер, Киев:
- Просто сайт без особых наворотов, свою функцию он выполняет (можно на него зайти и что-то найти). 

Евгений Тареев, IT-специалист, Павлодар:

- Много шрифтов, капитализация и курсив вразнобой. Переход на полную новость оформлен неудобно: на полуслове предложение обрывается значком >>>. Ссылка на заглавной странице на заглавную же (даже двух ссылок – одна сверху, другая снизу). 

Газета: еженедельник «G- Media TV»

Сайт: http://www.gmedia.kz

Разделы:: Газета представлена разделом на сайте городского кабельного телевидения «G-Media» тремя пунктами: «Тарифы на подписку», «Программа на неделю», «Анонсы», «Новости каналов». 
Реклама: Сайт (как и сам телегид) рекламирует мультисервисную городскую сеть. 

Мнение экспертов

Nelco, веб-дизайнер, Павлодар:

- Средний уровень технического исполнения, имеются недочеты в коде. Функциональность тоже на среднем уровне. 

Рекламно-информационное агентство «Умикум»

Сайт: http://www.umicum.kz

Разделы:: «Новости», «О компании», «Услуги и цены», «Газета бесплатных объявлений» (кстати, через сайт можно подать объявление в эту газету или прочесть уже имеющиеся), Газета «Рекламист» (об издании, прайс-лист на размещение рекламы), «Наружная реклама», «Наши партнеры» (смысл и задача раздела неясна, он пуст), «Обратная связь». 

Обновление объявлений на сайте происходит каждый четверг. Объявление хранится до тех пор, пока не будет перемещено в архив (производится автоматически через 30 дней после дня добавления), еще через 30 дней объявление удаляется.

Обратная связь: Есть гостевая книга. 

Мнение экспертов:

Евгений Тареев, IT-специалист, Павлодар:

- Раздел «Новости» пустует. Под «обратной связью» прячется гостевая книга. Самая полезная, на мой взгляд, вещь на сайте – ссылка на создание бесплатного объявления в ГБО и поиск по уже имеющимся. Правда, ссылка на форму «мечется» от страницы к странице – то она в блоке справа, то в самом низу. Возможно, на момент создания сайта/дизайна (2003 год), для Павлодара это было нормально, но сейчас, на мой взгляд, сайту требуется переработка дизайна – время в Интернете летит гораздо быстрее.

Вывод

Типографии и печатные СМИ Павлодара практически не предоставляют в сети информацию о своей деятельности. Нет и информационных порталов, имеющих в своей основе печатные версии СМИ, но не являющихся их аналогами - все сайты копируют печатные версии газет. Что такое подкаст (возможность получения дополнительной информации - видеосюжетов, аудиофайлов и т.д.) павлодарские сайты почти не знают. 

Лейла Танаева, наша бывшая соотечествен-ница, журналист. Сейчас изучает политологию на PhD (аспирантура) в Будапеште. 

- Насчет развития электронных СМИ - могу сказать, что за рубежом - в США и Европе - это, конечно, намного больше развито, чем у нас (в Казахстане – Я.Н.). Тому способствуют проникновение Интернета, количество пользователей, востребованность электронных ресурсов. Ведь западным газетам приходится работать в условиях все большего использования Интернета, все меньшего распространения газет, люди получают новости по большей части из Интернета, чем от радио и ТВ. К тому же, медиа больше не выступают единственным авторитетным голосом - и аудитория из потребителей новостей стала участниками создания новостей - через комментарии, видео, которые читатели засылают в СМИ (например, ВВС), блоги, откуда журналисты черпают идеи, и где затем профессионально обработанная статья журналиста снова обсуждается блоггерами. Например, в США 2006 году 76% газет уже обладали функцией синдикации новостей (RSS), 31% делали подкастинг, а 80% - блоги репортеров. 

У нас Интернет-ресурсы пока в основном существуют для передачи информации сверху вниз, от журналистов и медиа, к читателям. Медленные темпы - опять-таки недостаточное количество пользователей Интернета (то есть недостаточное давление рынка на медиа). В России, например, такая же ситуация - региональные СМИ только недавно начали осваивать Интернет. 

Казахстанские ресурсы меня привлекают потому что я тоже одна из тех, кто привык получать новости из Интернета. Я читаю разные сайты: http://gazeta.kz - получаю рассылку от них, читаю http://www/mediaprovinces.kzhttp://www.kub. kz. Часто бывает, что нахожу материал на английском, затем пытаюсь найти его обсуждение в блогах. Так составляется более полная картина. А некоторые СМИ (Рейтер, например) уже делают это за читателя - на одной страничке с новостью их корреспондента, например из Ирака, можно найти ссылки на блоги иракцев. 

Аскар Шомшеков, директор общественного фонда «Павлодарский центр поддержки региональной журналистики»:

- В Павлодаре нет новостного информационного сайта с ежедневным обновлением контента. Более-менее приличный сайт есть лишь у «Звезды Прииртышья». Несколько лет назад в интернете можно было найти сайты павлодарских газет «Версия» и «Городская неделя». Однако они недолго просуществовали. Редакторы отказались от размещения в интернете электронных версий газет из-за случаев плагиата со стороны коллег из других изданий. Неплохой сайт был у газеты «Вести Павлодара», но в связи с ликвидацией газеты и он был закрыт. Павлодар несколько отстал от других регионов по уровню развития сетевых СМИ, поэтому я читаю республикан-ские сайты. Я думаю, что в ближайшем будущем в интернете не появится новых сетевых СМИ, 
представляющих Павлодар. Мне кажется в этом и нет необходимости. Даже если у кого и есть желание создать сетевое СМИ, то нужно понимать, что оно изначально будет обремено теми же проблемами, с которыми сталкиваются традиционным издания: самоцензура, давление со стороны государственных органов, опасения судебного преследования. Поэтому вкладывать деньги в сетевое СМИ довольно рискованно - не только не получишь дивидендов, но можешь заработать дополнительные проблемы. Более перспективным и важным мне представляется развития блоггинга. Я убеждаю журналистов и стараюсь им помочь создать собственные блоги. И у меня уже в закладках есть несколько блогов павлодарских журналистов, которые мне интересны и в которые я стараюсь заглядывать хотя пару-раз в неделю.