ДЛЯ УСПЕШНОГО ФАНДРАЙЗИНГА
20 февраля, 2006 - 17:40
ДЛЯ УСПЕШНОГО ФАНДРАЙЗИНГА
Автор: Администратор
1178

Presscenter.kz,



«Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит, но тот, кто их не ищет – не находит никогда!» - с этих слов знаменитого француза Оноре де Бальзака начался семинар-тренинг по разработке социально ориентированных проектов для сотрудников медийных неправительственный организаций Казахстана. Организатором тренинга выступил ОФ «Северо-Казахстанский правовой медиа-центр», финансовую поддержку оказал Фонд Сорос-Казахстан.

Дарья ДОБРОВОЛЬСКАЯ, г. Астана

Тема тренинга была выбрана не случайно: проектирование и фандрайзинг (деятельность по привлечению ресурсов, преимущественно на некоммерческие проекты, цели, программы) – недостаточно изученные направления в медийных НПО Казахстана. Особенно это важно для НПО, которые занимаются поддержкой и развитием средств массовой информации в регионах Казахстана. Зачастую заявки, направляемые донорам, грешат отсутствием логических связей и композиции. 

Тренером семинара выступила Элина Чижевская – директор обучающей программы «Центра развития некоммерческих организаций» г. Санкт-Петербурга. Эта организация имеем огромный опыт в работе с российскими НПО и большую базу для фандрайзинга и проектирования. По мнению Элины, залог успеха любого проекта – хорошая интересная идея, четкое логическое изложение и разумный аргументированный бюджет. 

В процессе трехдневного тренинга 15 сотрудников казахстанских НПО научились использовать методики для планирования, критерии качества проекта, грамотно составлять бюджет и предоставлять донору информацию о себе. Кроме того, на тренинге использовались игровые моменты, которые позволили участникам перевоплощаться в сотрудников международных фондов и оценивать собственные творения. 

По мнению участников, тренинг прошел успешно и был очень полезен. В частности, отметили представители казахстанcких медийных НПО, «теперь мы знаем, как грамотно подавать заявки на проекты и создавать по-настоящему интересные проекты».