«НПО КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СМИ»
22 сентября, 2006 - 17:40
«НПО КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СМИ»
Автор: Администратор
714

Presscenter.kz,



21-22 сентября 2006 года в г. Павлодар проходит семинар «НПО как источник информации для СМИ», организатором которого является Международный центр журналистики MediaNet при поддержке Центра ОБСЕ в Алматы.

Это уже девятый семинар в рамках проекта «НПО как источник информации для СМИ». Подобные семинары прошли в городах Алматы (23-24 сентября и 22 ноября 2005 г.), Шымкенте (26-27 ноября 2005 г.), Атырау (10-11 декабря 2005 г.), Усть-Каменогорске (17-18 марта), Таразе (21-22 апреля), Караганде (15-16 июля), Костанай (27-28 июля), Актау (14-15 сентября).





Участники семинара - журналисты и представители неправительственных организаций Павлодара, которые в рамках семинара должны научиться конструктивно взаимодействовать друг с другом на профессиональном уровне.





Представители НПО освоят методы эффективных MR (media relations – отношения со СМИ), а журналисты – научатся активнее использовать богатейший информационный потенциал общественных организаций в рыночном ракурсе.

На сегодня проблема донесения информации о своей деятельности у НПО – одна из самых важных. Большинство из них не умеют информировать общество, генерировать информационные поводы, организовывать media-events (мероприятия для журналистов: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры и др.).

В связи с этим возникает проблема информационного дисбаланса в казахстанском обществе. Большую часть информационного поля формируют государственные органы и коммерческие организации. На долю общественных организаций приходится не более 5%. Между тем именно НПО во всем мире отражают позиции и интересы практически всех слоев населения, в том числе малоимущих и уязвимых, дают им возможность цивилизованно и легитимно самовыражаться. Если эти группы маргинализируются и перестают быть услышанными, возрастает социальная напряженность, конфликтогенный потенциал, классовый раскол.
Однако причин, по которым НПО потеряли информационную значимость, несколько. Многие общественные организации перестали учитывать важность отношений со СМИ, информировать общество о своей деятельности, сосредоточившись исключительно на отчетности перед донорами. Информация, которую общественники предоставляют в СМИ, зачастую не отвечает рыночным стандартам и игнорируется журналистами. Из-за низких, неконкурентоспособных зарплат постоянно растет отток наиболее квалифицированных кадров из НПО в госорганы и коммерцию. Кроме того, в Казахстане практически не формируется академическая и образовательная среда для обучения PR-, MR- специалистов.

С другой стороны журналисты часто испытывают информационный дефицит, нуждаются в балансе мнений, диверсификации источников информации, новых экспертных мнениях и др.

Учитывая важность реформирования взаимоотношений НПО и СМИ, Международный центр журналистики MediaNet разработал серию соответствующих тренингов.

Цели этих тренингов:

1. обучение журналистов активнее использовать такой ценный источник информации как неправительственные организации, аккумулировавшие полезные для работы журналистов данные в самых различных секторах – от экономики до экологии, от гендерных вопросов до образовательных.

2. обучение НПО "упаковывать" свою информацию так, чтобы быть конкурентоспособными на информационном поле. А также дать возможность журналистам и представителям НПО во время совместной работы наладить рабочие контакты.

Международный центр журналистики MediaNet активно способствует улучшению взаимодействия СМИ и гражданского сектора. В Школе Журналистики, действующей на базе MediaNet, проводится спецкурс по эффективным media-relations (связям с прессой), где проходят обучение также представители неправительственных организаций.

Кроме того, в декабре 2005 года MediaNet издан «Путеводитель по НПО Казахстана. Полезные контакты для журналистов».