Presscenter.kz,
Во-первых, оно означает, что вещательная организация не зависит от политического волеизъявления тех лиц, которые определяют размеры ассигнований из государственного бюджета. Построение программ и особенно представление политических событий не обязательно должно соответствовать пожеланиям находящихся у власти лиц в качестве предварительного условия для действительного получения запрашиваемой суммы.
Во-вторых, финансирование за счет абонентской платы и ожидаемые от ее взимания доходы в течение заданного ряда лет являются в гораздо большей степени прогнозируемыми, чем ежегодные ассигнования средств из государственного бюджета. А это чрезвычайно важно для средне- и даже долгосрочного стратегического планирования и инвестирования средств.
В-третьих, до тех пор пока финансирование будет осуществляться из госбюджета, вещательная организация, по всей вероятности, останется госорганизацией, со всеми вытекающими отсюда ограничениями. В частности, вещатель будет, вероятно, связан со структурой госзарплат, что является серьезным недостатком в системе, где существует прямая конкуренция с коммерческими вещательными компаниями. Там, где финансирование происходит за счет абонентской платы, можно предполагать, что вещательная организация обладает также правом на самоуправление (хотя, естественно, и подлежит контролю со стороны общества).
В-четвертых, устанавливается важная психологическая связь между гражданином – плательщиком абонентской платы и общественной вещательной организацией – получателем платежей. Гражданин знает, за что он платит свои деньги, и дает оценку вещанию. Вещательная организация постоянно осознает, для кого она готовит свои программы и кто должен быть в конечном итоге удовлетворен ею.