МИНИСТР БАЛАЕВА О ПРИГОВОРЕ ЖУРНАЛИСТУ АДИЛБЕКОВУ: ОТНОСИТЕЛЬНО СРОКОВ У МЕНЯ ТОЖЕ ВОПРОСЫ
31 октября, 2024 - 12:10
МИНИСТР БАЛАЕВА О ПРИГОВОРЕ ЖУРНАЛИСТУ АДИЛБЕКОВУ: ОТНОСИТЕЛЬНО СРОКОВ У МЕНЯ ТОЖЕ ВОПРОСЫ
Автор: Администратор
142

Министр культуры и информации Аида Балаева и заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха

 

По словам Балаевой, у неё есть вопросы к сроку наказания, но она против анонимных Telegram-каналов.

Что произошло

Министр культуры и информации Казахстана Аида Балаева прокомментировала приговор журналисту Данияру Адилбекову. Его осудили на 4,5 года лишения свободы по громкому делу о ложном доносе на вице-министра энергетики Ерлана Аккенженова. Поводом послужили негативные публикации в Telegram-канале "Дикая орда". Правозащитников возмутила квалификация преступления – ложный донос, который ранее применяли к обращениям в правоохранительные органы. По их мнению, публикации в СМИ и на онлайн-платформах не могут быть квалифицированы как донос.

BES.media цитирует весь диалог журналиста с министром.

О приговоре суда

– По делу Данияра Адилбекова. Не считаете ли вы этот приговор слишком жёстким, с учётом того, что наши некоторые чиновники участвовали в попытке госпереворота, но получили условный срок?

– Ну, во-первых, нужно понимать, что суды – это независимая ветвь власти. Поэтому никто не имеет права вмешиваться в судебный процесс. И я в том числе. Это во-первых. Во-вторых, относительно сроков у меня тоже вопросы. Но в то же время, если кто-то недоволен решением судов первой инстанции, он имеет право обратиться уже в вышестоящие инстанции.

Об анонимных Telegram-каналах

– Мне непонятно вообще. Вот "Дикая орда" – это анонимный Telegram-канал. У меня закономерный вопрос к профессиональным журналистам: почему мы защищаем, тем более вот так открыто, журналистов, которые нарушают в первую очередь принцип журналистики? И в какой-то степени мы должны понимать, что анонимные Telegram-каналы не отвечают за достоверность, а профессиональная журналистика – это те, которые действительно проверяют достоверность и распространяют правильную информацию. Поэтому здесь такой вопрос: кого мы защищаем?

Из ответа другим журналистам:

– Не секрет же, что многие пострадали от анонимных Telegram-каналов, поскольку они не отвечают принципам журналистики: открытости и достоверности. Парадоксально, что иск подала как раз профессиональный журналист Гульжан Ергалиева.

– Которой тоже нет в зарегистрированных СМИ...

– Но в целом я её знаю как профессионального журналиста, а Адилбекова, честно говоря, не знаю.

– Можно считать анонимный Telegram-канал СМИ?

– Мы же поделили: те, кто зарегистрирован, относятся к официальным СМИ. Деятельность тех, кто не зарегистрирован, регулируется отдельным законом об онлайн-платформах.

О ложном доносе

– Ложный донос, распространение ложной информации – очень опасная статья, поскольку от этого каждый может пострадать, не только репутация, но и в целом. Здесь нельзя дифференцировать – журналист. Необходимо, чтобы каждый, кто нарушает закон, отвечал за свои действия, то есть человек должен нести ответственность. Это бывает в судебном порядке, как это случилось с журналистом Адилбековым.

Что за история

Журналиста Данияра Адилбекова признали виновным в заведомо ложном доносе и распространении заведомо ложной информации за посты в Telegram-канале "Дикая орда" и приговорили к четырём годам и шести месяцам лишения свободы. Помимо вице-министра энергетики Ерлана Аккенженова в деле потерпевшими проходили ещё двое: журналист Гульжан Ергалиева (руководитель проекта Elmedia) и арабский инвестор аэропорта Астаны Юсуф Рашед Альджаудер (гендиректор Terminals Astana Airport Management LLP). Поводом стали публикации в Telegram-канале.

 

 

Источник: Bes.media